::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..
Тезисы выступления Александра Дугина на секции «Глобализация» в рамках VI Всемирного Русского Народного Собора

Правомочна ли оценка глобализации в эсхатологических терминах?
(анализ духовно-религиозных аспектов глобализации)

1. Что такое процесс глобализации?

Это универсализация определенного кода, унификация многообразия политико-социальных, экономических, конфессиональных и культурных полюсов.

2. Каков этот код?

Этот код является результатом развития цивилизации Запада, и его наиболее последовательного воплощения в США.

3. Глобализация является однополярной

Следовательно, глобализация есть привнесение нормативного кода, выработанного западной цивилизацией и воплощенного в политико-экономическом устройстве США.

4. Когда говорят о растворении центра и транснациональном характере глобализации, что имеют в виду?

Имеют в виду, что после определенного момента планетарной унификации территориальное местонахождение центра управления – локализация Мирового Правительства – не будет иметь решающего значения.

Но это никак не противоречит

1) американоцентричному характеру глобализации на данном этапе
2) содержательно-ценностному характеру глобализации, универсализирующей не какой-то произвольный, но именно северо-американский или пост-американский код.

5. Глобализация есть продукт секулярной западной матрицы

Внимательнее присмотримся к коду глобализации. Он является секулярным, но сверстанным на основе западно-христианской матрицы.

Обе линии не случайны и непроизвольны, они императивны. Западные конфессии подчас критикуют глобализацию за акцент на секулярности. Церковные прогрессисты Запада, напротив, приветствуют ее как продолжение определенных процессов модернизации западно-христианской этики, ставшей автономной.

6. Синкретические элементы

В культурном оформлении процессе есть и заимствования из иных культурно-религиозных комплексов. Это разрозненные фрагменты культур этнических меньшинств, вынесенных из контекста. Что соответствует общему отношению культуры США к этносу и фольклору (негров, индейцев, латинос, дальне-восточных, русских, еврейских и т.д. диаспор).

Попытка систематизации этих элементов представлена в движении New Age. Это систиематизация фрагментарного и маргинального в области «параллельной религиозности».

New Age – выразительный элемент глобализации.

7. Что отменяет глобализация?

Государства
Суверенитет
Национальные экономические системы
Национальные администрации
Автономии конфессий, привязанные в той или иной степени к политико-социальной, культурной или хозяйственной идентичности
Этнические анклавы
Суверенные армии
Автаркию этических типов
Национальные и региональные валюты
Юридические дифференциации
Региональные и национальные варианты хозяйствования
Диалог культур

8. Что глобализация не затрагивает?

Сферу индивидуального выбора (до тех пор пока он не обретает межличностного – социального, коллективного измерения)
Свободу передвижения
Свободу частной предпринимательской деятельности

9. Духовный аспект глобализации с точки зрения православного вероучения

Что может волновать православного?

1) Нормативный, императивный характер глобализации, стремление к утверждению глобалистского кода в качестве общеобязательного социального, политического, цививилизационного культурного pattern'а.

2) Секулярный характер глобализма, жестко отказывающий религии в социально-коллективном, соборном характере, утрачивается православное представление о Церкви.

3) Генетическая связь с западно-христианской культурой, которая никогда не была особенно близка православным.

4) Акцент на «параллельной религиозности», граничащей с святотатством.

5) Отвержение социального нормативного значения этики.

Дополнительно: для тех православных, которые сопрягают Православие с судьбой Русского Государства и русского народа, проблему может вызывать императивное упразднение этого Государства и этого народа.

10. Окончательный диагноз

Как же ответить на поставленный в заглавии выступления вопрос?

Не так просто.

Если понимать под Православием то, что понималось ранее – Церковь, учение, предание, традицию, соборность, и даже шире «православную цивилизацию», то совокупность определений глобализации позволяет недвусмысленно отождествить ее с апоситасией и антихристом.

С точки умственно полноценного зрения православного традиционализма, вывод очевиден. Да, это однозначно эсхатологическое явление.

Но.

Если оставить в стороне предание, встать на либеральную точку зрения некоторых священников, на протестантский манер утверждающих, что спасение и вера – это абсолютно личная, абсолютно индивидуальная вещь, то такое отождествление не проходит, поскольку как раз в отношении индивидуального начала глобализация является движением освободительным и освобождающим.

Тот момент, когда Православие однозначно признает, что глобализация не является эсхатологическим явлением, оно окончательно перестанет быть Православием и станет чем-то еще.

Другие материалы по VI Всемирному Русскому Народному Собору:

Соборное слово >>

Выступление Президента РФ В. В. Путина >>

Выступление Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II >>

Выступление Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла >>

Выступление Верховного муфтия России, шейх-уль-ислама Талгата Таджуддина >>

Выступление лидера ОПОД «Евразия» А. Г. Дугина >>

Выступление А. Г. Дугина на секции «Церковь, Государство, Нация» VI Всемирного Русского Народного Собора >>

Выступление чтеца Дмитрия Фурцева (храм Михаила Архангела, Михайловская Слобода) на секции «Церковь, Государство, Нация» VI Всемирного Русского Народного Собора >>



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Мы центристы в той мере, в какой Президент и власть действуют во благо Державы, во благо народа. Причем не сиюминутно, популистски, а в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Здесь мы будем за Президента истово, радикально, до конца. Не обращая внимания на пока еще имеющиеся погрешности, с радостью принимая все трудности, которые неизбежно возникнут, коль скоро Россия всерьез задалась целью спасти себя и весь остальной мир от страшной угрозы, ползущей с Запада.
Ничего более центристского, чем наша безоговорочная и тотальная поддержка патриотической державостроительной власти (даже в самых непопулярных ее действиях), просто не может быть».

А. Г. Дугин


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::