Евразийский Федерализм
Александр Дугин
20 февраля 2002 лидер Движения «Евразия» Александр Дугин принял участие в международной научной конференции по
проблемам федерализма и регионоведения в Университете Дружбы Народов.
Доклад был посвящен теме «Евразийского Федерализма».
Основные тезисы выступления:
1. Евразийство в своей исходной установке отказывается признавать
западную социально-политическую, юридическую, философскую модель за
неприрекаемый авторитет. Эта западная модель развития рассматривается
как одна из возможностей наряду с другими, основанными на совершенно
иных социологических, антропологических, социально-политических,
философских и юридических предпосылках. Следовательно, евразийство
сознательно предлагает социально-политические и юридические модели,
которые могут существенно отличаться от западных нормативов, кототрые
не признаются евразийцами в качестве универсальных.
2. Евразийство теория новаторская, проективная. Она отказывается от
реактивно-маркетингового отношения к реальности. Тот факт, что
предалагемой евразийцами системы евразийского федерализма не
существует и не существовало в чистом виде, не является решающим
аргументом против этого проекта.
3. Евразийский федерализм основан на выделении в качестве субъекта
федерации не территории, но этноса. Подробнее, в статье Дугина
«Евразийский Федерализм» и в документах «Евразийского Взгляда» о
«Евразийской Федерации».
4.Бросив взгляд в будущее, очевидно, что евразийский федерализм мог бы
быть применим не только в России странах СНГ, но нечто аналогичное
будет затребовано в скором времени и в Европе: разрушение
Государств-Наций в Евросоюзе остро поставит вопрос идентичности
европейских народов, которая переместится от Государства к народу.
Следовательно, следует ожидать повышение политической и юридической
субъектности европйеских народов. Та же модель идеально подходит и к
решению Кавказской (Чеченской) проблемы, и к Афганистану, и к
Азербайджану, и к курдской проблеме, и к индусско-пакистанской
ситуации. Для реализации проекта евразийского федерализма следует
жестко отделить народ от Государства, придав именно народу статус
политической субъектности. Это означает постепенный переход от
приоритетности «прав человека» к приоритетности «прав народов».
5. Демонтаж государства оставляет лакуну стратегического,
геополитчисекого и оборонного измерения. Она заполняется созданием
нового мета-государственного централистского геополитического
образования «Демократической Империи». Здесь существует
единоначалие и стратегичпеская доктрина, призванная обеспечить мощь и
цедлотсность «большого пространства». Евросоюз,
политико-стратегическое пространство Северо-Американского континента,
будущий Евразийский Союз примеры такого «большого пространства».
Доклад вызвал бурное обсуждение. Основные вопросы касались:
- правомочности применения понятия «федерализм» к административному
делению,не основанному на территориальном принципе;
- сходства этой модели с советским политчисеким устройством;
- озабоченность тем, не упразднят ли права народов права человека;
- захотят ли существующие национально-территориальные образования
добровольно самоупраздниться.
На эти возражение и вопросы Александр Дугин дал достаточно подробные ответы.
|