::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..
Евразийское Обозрение №2

Ислам в России

Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин

Ислам, как утверждает Коран и как признают все мусульмане мира – Божественная религия, существовавшая со времен Адама, продолжающая иудаизм и христианство. В I веке от Хиджры Пророка Мухаммада (СРВ) ислам разделился на шиизм и суннизм. Суннизм, в свою очередь, делится на 4 религиозно-правовые школы – мазхабы. Между собой мазхабы различаются только во второстепенных частностях обрядов и в некоторых религиозно-правовых вопросах, ведь каждый богослов, который достиг высокой степени понимания Корана и сунны Пророка Мухаммада (СГВ), может по-своему интерпретировать установления Всевышнего. Для ислама это нормальная практика. Постепенно сформировалось четыре основных школы такого толкования. Все 4 масхаба признают друг друга и сосуществуют бесконфликтно. Особое место в исламе занимает суфизм – течение, связанное с мистикой. Суфии могут принадлежать к разным мазхабам, суфиями были даже некоторые из основателей мазхабов.

Российские мусульмане – главным образом сунниты, принадлежащие к шафиитскому или ханафитскому мазхабу. Так как народы Дагестана и Северного Кавказа приняли Ислам в VII-VIII вв. (I-II вв. от Хиджры Пророка Мухаммада (СВГ)), во время расширения Арабского Халифата, здесь утвердился шафиизм. Татары и башкиры, предками которых являются булгары, приняли ислам при других обстоятельствах. Случилось это в 922 году по Христианскому летоисчислению (310 год Хиджры). Так как булгары были культурно тесно связаны с мусульманами Самарканда и Бухары у них утвердился характерный для тюркоязычных народов ханафитский толк. Даже прибывшая в тот год в Поволжье представительная делегация из Багдада (в которой находился известный арабский историк Ахмад Фазлан) не смогла повлиять на выбор булгар.

Суфизм же распространен на территории России повсеместно: и в Поволжье, и на Северном Кавказе. На Северном Кавказе – особенно, там для многих народов он стал частью национальной религиозной традиции.

Кроме того, следует заметить, что в результате постоянных (добровольных и вынужденных) перемещений населения в России сложилась такая ситуация, что теперь в одной мечети можно встретить представителей и шафиитского, и ханафитского мазхаба. Иногда рядом с ними молятся даже шииты. Все они мирно сосуществуют и с уважением относятся к обрядовым особенностям друг друга.

...В составе Центрального Духовного Управления мусульман России в большинстве общин (их на сегодняшний день около 2500) большинство верующих мусульман – татары и башкиры, соответственно, обряды там совершаются по-ханафитски. В то же время, например, в Астраханской области есть наши общины с преобладанием шафиитов (выходцев с Северного Кавказа), там служат имамы из Чечни и Дагестана...

Мусульман сейчас в России около 15 миллионов. Это преимущественно татары, башкиры, представители других народров Поволжья и народов Северного Кавказа. Однако, ввиду наличия в России многочисленной азербайджанской диаспоры, растет в России и число шиитов. Например, в Москве, при содействии благотворительного фонда «Ярдя», возглавляемого академиком Р. Баязитовым, построена мечеть для шиитов. Немало в России и выходцев из Средней Азии. Что касается общин Центрального Духовного Управления Мусульман России, то они объединяют около 7-8 миллионов человек. В наших учебных заведениях обучаются молодые мусульмане со всей страны. В прошлом году, например, к нам на учебу прибыли абитуриенты из Чечни.

Центральное Духовное Управление мусульман России было образовано в XVII веке. Екатерина учла то обстоятельство, что в войсках Емельяна Пугачева мусульмане составляли до 40%. Тогда ЦДУМ называлось: «Оренбургское мусульманское Духовное Собрание» и находилось в ведении Министерства Внутренних Дел. Муфтий, по предоставлению Министра Внутренних Дел России, назначался специальным Указом Императора и являлся государственным чиновником.

После Октябрьской революции Оренбургское магометанское управление было преобразовано в Центральное Духовное Управление мусульман внутренней России и Сибири, то есть, исключая Северный Кавказ, а также Таврическое Духовное Управление, которое ведало делами мусульман Крыма.

Сейчас ЦДУМ, кроме мусульман России и Европейских стран СНГ, объединяет также и всегда относившихся к нашему Духовному Управлению мусульман Литвы, Латвии и Эстонии. На нашей канонической территории подавляющее большинство мусульманских общин (до 95%) относится к Центральному Духовному Управлению мусульман России, включающему 26 Региональных Духовных Управлений мусульман.

На Северном Кавказе мусульмане в свое время были объединены Духовным Управлением мусульман Северного Кавказа с центром сначала в Буйнакске, затем в Махачкале. Сейчас около десятка Духовных Управлений мусульман Северного Кавказа, образованных по национальному, этническому признаку, вернулись к тому духу братства и взаимопонимания, который объединял их веками. 31 января 2001 года состоялась презентация Координационного центра мусульман Северного Кавказа. ЦДУМ России искренне приветствует это разумное движение и мы выразили обоюдное стремление к доброму сотрудничеству во имя мира и процветания единой Отчизны – великой России, составляющей частью которой являются миллионы российских мусульман.

Когда говорится об агрессивности и нетерпимости, якобы присущей исламу, это не может не вызывать у российских мусульман недоумения. В Коране ясно сказано: «Кто хочет, ибо желает счастья обеих миров – пусть уверует, кто не хочет – пусть будет неверующим». То есть, свобода совести дана нам Всевышним. Но совесть наша должна находиться в рамках, определенных Богом. Ни один Божественный закон не призывает к противостоянию. Пророк Мухаммад (СГВ) говорил: «Вы никогда не войдете в рай пока не уверуете в Единого Бога, но вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. Распространяйте мир и спокойствие между собой. Тогда вы полюбите друг друга, уверуете в Бога, войдете в Рай». Вера – это не только обряды, поклонения, посты – это правильные, богоугодные взаимоотношения между людьми. Пророк Мухаммад (СГВ) завещал: «Если мусульманин, уверовавший человек, возьмет меч против другого уверовавшего человека и они встретятся на поле брани оба они попадут в ад». Его спросили: «Убивший человек попадет в ад из-за убийства, а тот, кто был убит, он же за что?». Пророк Мухаммад (СГВ) сказал: «Потому что он тоже хотел убить». Поэтому, когда говорится об «исламском экстремизме», «исламском терроризме» и пр., надо ясно осознавать, что подлинного ислама здесь нет. Например, ваххабизм, о котором сейчас так много говорится, появился всего два века назад. Призыв ваххабитов вернуться к «чистому исламу» на деле означает ревизию многовекового наследия, накопленного народами, традиционно исповедующими ислам. Поколения мусульман осмысляли Коран, ислам становился неотъемлемой частью их национальных традиций, были накоплены колоссальные духовные, интеллектуальные и культурные богатства. Сложилось уникальное взаимопонимание между различными народами, исповедующими различные религии и проживающими на одной земле, в одном государстве… Эмиссары ваххабитских центров заявляли о том, что они хотят помочь восстановлению веры и религии в нашей стране. Строительство храмов и мечетей – это прекрасно. Но построить что-то – это не значит восстановить веру. Даже Пророку Мухаммаду (СГВ) Коран был ниспослан не в одночастье, процесс этот занял 23 года. В Таджикистане после 70 лет государственного атеизма некоторые духовные лидеры с помощью сомнительных международных организаций пытались в течении 3-4 лет создать исламское государство. И это привело только к пролитию крови десятков и сотен тысяч людей, множеству беженцев и, в конечном счете, отчуждению части общества от религии.

Слава Всевышнему, сколько ни старались наши недоброжелатели с Запада и Юга, религиозный экстремизм и фанатизм не смог пустить в России глубокие корни, ибо все это противоречит нашей духовной традиции и заветам наших предков. Более чем четыре века «золотой стержень» взаимного уважения, согласия и мирного существования сохраняет мир, спокойствие и согласие в нашей великой Родине. Органы власти в нашей стране, духовенство, политики, общественные деятели сейчас пришли к осознанию необходимости сохранения чистоты духовного пространства, душ, сердец, умов нашего молодого поколения. Каждый должен быть хозяином в своём доме, не доверять самое важное, самое ответственное дело (которым, несомненно, является духовное окормление народа) сомнительным чужакам.

К сожалению, в средствах массовой информации сейчас создается искаженный образ ислама. А ведь мусульмане всегда были в первых рядах защитников Отечества. И в войне со шведами, и с Наполеоном, и с германскими нацизмом. Никогда ненависти, вражды, неприязни к мусульманам в России не было... Если совершается преступление, убийство, грабеж, каким бы лозунгом это ни прикрывалось, его совершает преступник, а не мусульманин или христианин. Об этом почему-то забывают... Мои единоверцы-мусульмане открыты душой для всего мира, открыты прежде всего перед Богом, признают Его, верят в Его последнего посланника, завершителя миссий всех пророков Мухаммада (СГВ), чтят Его. Но они чтят и всех других посланников Бога: и Христа, и Моисея, и Ноя, и Авраама – всех, кто упомянут в Священном Коране. Кроме того, они чтят и тех Пророков, о которых даже не слышали и которых не видели, ибо в Коране сказано, что не было народа, которому Бог не послал бы Пророка или Посланника. Пророк Мухаммад (СГВ) учил, что, когда мы завершаем молитву, то мы должны приветствовать и ангелов, которые всегда находятся рядом с человеком, и всех тех, кто присутствует с тобой на молитве, и всех тех, кто не в мечети, всех тех, кто верит, и тех, кто не верит, потому что любое создание Бога — человек, животное, растение, весь мир, который нас окружает – творение Бога. И мусульмане – истинные мусульмане – этого никогда не забывают.



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Без приоритетного возрождения русского народа (как имперообразующего) евразийский проект не может быть реализован. Понимание этого лежит в основе нашего мировоззрения».

А. Г. Дугин


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!

 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::