::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..
Евразийское Обозрение №2

Ислам в России

Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин

Ислам, как утверждает Коран и как признают все мусульмане мира – Божественная религия, существовавшая со времен Адама, продолжающая иудаизм и христианство. В I веке от Хиджры Пророка Мухаммада (СРВ) ислам разделился на шиизм и суннизм. Суннизм, в свою очередь, делится на 4 религиозно-правовые школы – мазхабы. Между собой мазхабы различаются только во второстепенных частностях обрядов и в некоторых религиозно-правовых вопросах, ведь каждый богослов, который достиг высокой степени понимания Корана и сунны Пророка Мухаммада (СГВ), может по-своему интерпретировать установления Всевышнего. Для ислама это нормальная практика. Постепенно сформировалось четыре основных школы такого толкования. Все 4 масхаба признают друг друга и сосуществуют бесконфликтно. Особое место в исламе занимает суфизм – течение, связанное с мистикой. Суфии могут принадлежать к разным мазхабам, суфиями были даже некоторые из основателей мазхабов.

Российские мусульмане – главным образом сунниты, принадлежащие к шафиитскому или ханафитскому мазхабу. Так как народы Дагестана и Северного Кавказа приняли Ислам в VII-VIII вв. (I-II вв. от Хиджры Пророка Мухаммада (СВГ)), во время расширения Арабского Халифата, здесь утвердился шафиизм. Татары и башкиры, предками которых являются булгары, приняли ислам при других обстоятельствах. Случилось это в 922 году по Христианскому летоисчислению (310 год Хиджры). Так как булгары были культурно тесно связаны с мусульманами Самарканда и Бухары у них утвердился характерный для тюркоязычных народов ханафитский толк. Даже прибывшая в тот год в Поволжье представительная делегация из Багдада (в которой находился известный арабский историк Ахмад Фазлан) не смогла повлиять на выбор булгар.

Суфизм же распространен на территории России повсеместно: и в Поволжье, и на Северном Кавказе. На Северном Кавказе – особенно, там для многих народов он стал частью национальной религиозной традиции.

Кроме того, следует заметить, что в результате постоянных (добровольных и вынужденных) перемещений населения в России сложилась такая ситуация, что теперь в одной мечети можно встретить представителей и шафиитского, и ханафитского мазхаба. Иногда рядом с ними молятся даже шииты. Все они мирно сосуществуют и с уважением относятся к обрядовым особенностям друг друга.

...В составе Центрального Духовного Управления мусульман России в большинстве общин (их на сегодняшний день около 2500) большинство верующих мусульман – татары и башкиры, соответственно, обряды там совершаются по-ханафитски. В то же время, например, в Астраханской области есть наши общины с преобладанием шафиитов (выходцев с Северного Кавказа), там служат имамы из Чечни и Дагестана...

Мусульман сейчас в России около 15 миллионов. Это преимущественно татары, башкиры, представители других народров Поволжья и народов Северного Кавказа. Однако, ввиду наличия в России многочисленной азербайджанской диаспоры, растет в России и число шиитов. Например, в Москве, при содействии благотворительного фонда «Ярдя», возглавляемого академиком Р. Баязитовым, построена мечеть для шиитов. Немало в России и выходцев из Средней Азии. Что касается общин Центрального Духовного Управления Мусульман России, то они объединяют около 7-8 миллионов человек. В наших учебных заведениях обучаются молодые мусульмане со всей страны. В прошлом году, например, к нам на учебу прибыли абитуриенты из Чечни.

Центральное Духовное Управление мусульман России было образовано в XVII веке. Екатерина учла то обстоятельство, что в войсках Емельяна Пугачева мусульмане составляли до 40%. Тогда ЦДУМ называлось: «Оренбургское мусульманское Духовное Собрание» и находилось в ведении Министерства Внутренних Дел. Муфтий, по предоставлению Министра Внутренних Дел России, назначался специальным Указом Императора и являлся государственным чиновником.

После Октябрьской революции Оренбургское магометанское управление было преобразовано в Центральное Духовное Управление мусульман внутренней России и Сибири, то есть, исключая Северный Кавказ, а также Таврическое Духовное Управление, которое ведало делами мусульман Крыма.

Сейчас ЦДУМ, кроме мусульман России и Европейских стран СНГ, объединяет также и всегда относившихся к нашему Духовному Управлению мусульман Литвы, Латвии и Эстонии. На нашей канонической территории подавляющее большинство мусульманских общин (до 95%) относится к Центральному Духовному Управлению мусульман России, включающему 26 Региональных Духовных Управлений мусульман.

На Северном Кавказе мусульмане в свое время были объединены Духовным Управлением мусульман Северного Кавказа с центром сначала в Буйнакске, затем в Махачкале. Сейчас около десятка Духовных Управлений мусульман Северного Кавказа, образованных по национальному, этническому признаку, вернулись к тому духу братства и взаимопонимания, который объединял их веками. 31 января 2001 года состоялась презентация Координационного центра мусульман Северного Кавказа. ЦДУМ России искренне приветствует это разумное движение и мы выразили обоюдное стремление к доброму сотрудничеству во имя мира и процветания единой Отчизны – великой России, составляющей частью которой являются миллионы российских мусульман.

Когда говорится об агрессивности и нетерпимости, якобы присущей исламу, это не может не вызывать у российских мусульман недоумения. В Коране ясно сказано: «Кто хочет, ибо желает счастья обеих миров – пусть уверует, кто не хочет – пусть будет неверующим». То есть, свобода совести дана нам Всевышним. Но совесть наша должна находиться в рамках, определенных Богом. Ни один Божественный закон не призывает к противостоянию. Пророк Мухаммад (СГВ) говорил: «Вы никогда не войдете в рай пока не уверуете в Единого Бога, но вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. Распространяйте мир и спокойствие между собой. Тогда вы полюбите друг друга, уверуете в Бога, войдете в Рай». Вера – это не только обряды, поклонения, посты – это правильные, богоугодные взаимоотношения между людьми. Пророк Мухаммад (СГВ) завещал: «Если мусульманин, уверовавший человек, возьмет меч против другого уверовавшего человека и они встретятся на поле брани оба они попадут в ад». Его спросили: «Убивший человек попадет в ад из-за убийства, а тот, кто был убит, он же за что?». Пророк Мухаммад (СГВ) сказал: «Потому что он тоже хотел убить». Поэтому, когда говорится об «исламском экстремизме», «исламском терроризме» и пр., надо ясно осознавать, что подлинного ислама здесь нет. Например, ваххабизм, о котором сейчас так много говорится, появился всего два века назад. Призыв ваххабитов вернуться к «чистому исламу» на деле означает ревизию многовекового наследия, накопленного народами, традиционно исповедующими ислам. Поколения мусульман осмысляли Коран, ислам становился неотъемлемой частью их национальных традиций, были накоплены колоссальные духовные, интеллектуальные и культурные богатства. Сложилось уникальное взаимопонимание между различными народами, исповедующими различные религии и проживающими на одной земле, в одном государстве… Эмиссары ваххабитских центров заявляли о том, что они хотят помочь восстановлению веры и религии в нашей стране. Строительство храмов и мечетей – это прекрасно. Но построить что-то – это не значит восстановить веру. Даже Пророку Мухаммаду (СГВ) Коран был ниспослан не в одночастье, процесс этот занял 23 года. В Таджикистане после 70 лет государственного атеизма некоторые духовные лидеры с помощью сомнительных международных организаций пытались в течении 3-4 лет создать исламское государство. И это привело только к пролитию крови десятков и сотен тысяч людей, множеству беженцев и, в конечном счете, отчуждению части общества от религии.

Слава Всевышнему, сколько ни старались наши недоброжелатели с Запада и Юга, религиозный экстремизм и фанатизм не смог пустить в России глубокие корни, ибо все это противоречит нашей духовной традиции и заветам наших предков. Более чем четыре века «золотой стержень» взаимного уважения, согласия и мирного существования сохраняет мир, спокойствие и согласие в нашей великой Родине. Органы власти в нашей стране, духовенство, политики, общественные деятели сейчас пришли к осознанию необходимости сохранения чистоты духовного пространства, душ, сердец, умов нашего молодого поколения. Каждый должен быть хозяином в своём доме, не доверять самое важное, самое ответственное дело (которым, несомненно, является духовное окормление народа) сомнительным чужакам.

К сожалению, в средствах массовой информации сейчас создается искаженный образ ислама. А ведь мусульмане всегда были в первых рядах защитников Отечества. И в войне со шведами, и с Наполеоном, и с германскими нацизмом. Никогда ненависти, вражды, неприязни к мусульманам в России не было... Если совершается преступление, убийство, грабеж, каким бы лозунгом это ни прикрывалось, его совершает преступник, а не мусульманин или христианин. Об этом почему-то забывают... Мои единоверцы-мусульмане открыты душой для всего мира, открыты прежде всего перед Богом, признают Его, верят в Его последнего посланника, завершителя миссий всех пророков Мухаммада (СГВ), чтят Его. Но они чтят и всех других посланников Бога: и Христа, и Моисея, и Ноя, и Авраама – всех, кто упомянут в Священном Коране. Кроме того, они чтят и тех Пророков, о которых даже не слышали и которых не видели, ибо в Коране сказано, что не было народа, которому Бог не послал бы Пророка или Посланника. Пророк Мухаммад (СГВ) учил, что, когда мы завершаем молитву, то мы должны приветствовать и ангелов, которые всегда находятся рядом с человеком, и всех тех, кто присутствует с тобой на молитве, и всех тех, кто не в мечети, всех тех, кто верит, и тех, кто не верит, потому что любое создание Бога — человек, животное, растение, весь мир, который нас окружает – творение Бога. И мусульмане – истинные мусульмане – этого никогда не забывают.



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Евразийцы разгадали за диалектикой национальной судьбы русского народа и Русского Государства единую историческую миссию, выражавшуюся на разных исторических этапах по-разному.
Главный тезис ранних евразийцев (князь Н. С. Трубецкой, П. Савицкий) звучал так: «Запад опасен для человечества». Народы мира, «цветущая сложность» культур и цивилизаций должны объединиться против экономической, политической и культурной доминации Запада».

А. Г. Дугин


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::