Movement EURASIA
Rambler's Top100
Projects
Coordinates
Adress:
3, building 9, Azovskaya ul. 6, Moscow, Russia

Phones:
+7 (095) 310-73-97
+7 (095) 310-71-98
+7 (095) 310-51-72

E-mail:
webmaster@dugin.ru
Search
Links

Arctogaia

Hozh-Akhmed Noukhaev official site




Rambler's Top100

 
Theses of Dugins address to the Political Conference of the Pan-Russian Social-Political Movement EURASIA (March 1, 2002)

1. Eurasism and foreign policy

Main principles of eurasism (general observations)

1) The path the West has taken is destructive for itself and for all those who are tempted to follow it. The same West must be saved. Its civilization is spiritually empty, false and monstrous. Behind economic prosperity there is a total spiritual degradation. We do not need prosperity at the price of losing our human face. If the West insists on this road, let it fall alone into the abyss.

2) The originality of Russia, its difference from both West and East, is a positive value. It must be saved, developed and taken care of.

This implies evaluating the international political situation.

What do we see in the world?

Globalization
Americanization

Both these process are extremely negative from the point of view of eurasism. We can see their progress and, in parallel, the mounting resistance against them. This is OUR resistance. We contribute to it as much as we can, and we must rise to the vanguard of this process not only in Russia, as also across the world.

Some concrete events:

September 11 2001. We issued the booklet «The Geopolitics of Terror » – it contains a detailed evaluation of such events.

We feel sorry for the thousands innocent victims, we condole those who suffered. But the US with their typical hypocrisy turned the tragedy into a reason for expansion: they redeem their sufferings by causing tenfold suffering to the others and reinforcing their own positions. The US exploited sorrow in order to strengthen their positions in Central Asia, with no ceremonies, under the cover of the fight on terrorism, taking roots in the Russian zone of influence, in the Asian countries of the CIS. This was a heavy blow against the eurasist strategy. American bases have come to stay for a long time. Our regional influence is being undermined.

The continuation of strategic aggression against Russia is in the events of the Pankisi Gorge. The West protests against Russia hardening its operations in the fight on terrorism, while the West itself it is ready to fight against it.

This is an open usurpation of the monopoly on violence by the Americans. Who will come next? And what if they declared that Bin Laden is hidden in the Moscow hinterland?

It is high time we gave all this a decisive rebuff, we revise our positions on Lurdes and Kam Ranh, we put an end to the infamous fraternization with the West, which – while only yielding negative results and pleasing a handful of urban civil rights campaigners – is but a source of despair and rage for the majority of the Russians.

Another subject is Catholic expansionism. Here the geopolitical sense is more complex. Catholicism symbolizes Europe, the same way as Orthodoxy symbolizes Russia. The provoked conflict hinders the development of Russian-European relations. These relations are very relevant for eurasism.

The contemporary united Europe became a new geopolitical subject after the end of the cold war.

From the cultural, social and political points of view, she is close to the US, but her geopolitical, geostrategic, economic concerns, on the contrary, are close to Russia-Eurasia.

Europe has severe cultural, social and political differences with Russia, yet also has common geopolitical and economic concerns, especially in the field of common resources.

Here is the key to the strange untimely decision of the Vatican. It is a step aimed at distancing Russia from Europe through emphasizing the gap of spiritual values. Who stands to gain from this? Neither Europe, nor Russia, nor the Vatican, nor the Russian Orthodox Church. Only the US do.

We are for dialogue with Catholicism: but in this case there is no dialogue but provocation, analogous to NATO eastward expansion.

2. Eurasism and domestic policy

The main theoretical theses of eurasism in domestic policy are:

1. Reinforcing the strategic unity of Russia, her geopolitical homogeneity, the vertical line of authority, curtailing the influence of the oligarchic clans, supporting national business, fighting separatism, extremism, localism.

This line is consequently shared by President Putin. A system of Federal districts is being developed.

In this direction there have been substantial achievements.

2. Eurasist federalism. Conferring the ethno-cultural formations the status of political subjects, enforcing the principles of the «rights of the peoples».

Little has been done in this direction, for the time being. This autonomist moment must find compensation in geopolitical centralization.

Little has been done yet. But this is a vanguard idea, and we shall develop it.

3. Eurasist economics

Autarchy of the great spaces, economic nationalism, subordination of the market mechanisms to the concerns of the national economy. Mikhail Leontiev [Russian journalist and political analyst] calls it: «de-privatization of the strategic sectors of the economy».

This process is going through its initial stage, it is now not very consequently carried on.

The eurasist image of Putin

Here it is necessary to enter into details about the way the eurasists look at our President, V.V. Putin, whom we radically support.

We, the eurasists, have our own image of Putin, his eurasist image.

In our eyes Putin is a supporter of an étatist power policy, a patriot strengthening the vertical line of authority, an Orthodox Christian, true to the Russian spiritual roots but loyal to the other eurasian traditional confessions. Putin is for us the one who saves the country from separatism and disruption, and encourages the integration processes within the frameworks of the Eurasian Economic Union (EEU) and the CIS; one of the pioneers of the creation of the EEU.

Putin is for us a president above the parties, embodying the hopes and expectations of the Russians majority – the so-called «Putins majority». According to an opinion survey led by the VCIOM (Pan-Russian Centre for the Study of Social Opinion), 73% of the Russians consider Russia as an Eurasian civilization, while only 13% consider her as a part of the West.
Putin is for us an eurasist, majoritarian, popular president leaning on 73% of the population and trying to change the opinion of the remaining 13%.

This eurasist Putin enjoys full and radical support from EURASIA.

But some definite forces in our society try to build a different, much less attractive image of the President: «Putin as the leader of a handful of urban civil rights campaigners», «Putin as a good old friend of Bush jr», «Putin as a follower of the Gaidar-Chubais reforms», – i.e.: «Putin as the President of the pro-western atlantist minority ». These image-makers calculate to compensate for the faults of such rather unattractive image using political know-hows and totalitarian p-r. This is a dangerous road, a bad service, if not something much worse.

The best p-r and the most efficient political know-how is Truth, Good, Rightfulness, sincere service to our great people and state.

We are ready to fight for Putin. We need a president of the majority. A president who is popular, eurasist, above the parties. And we do believe that such is the true Putin.

3. The Pan-Russian Social-Political Movement EURASIA: stages of our path

During its nine months existence the movement EURASIA has reached the maturity required for becoming a Party.

The eurasist idea proved surprisingly attractive.

It attracted intellectuals, scientists, youths, it was enthusiastically greeted by the believers of the traditional confessions. Many representatives of national movements – including the Russian – found in it an ideal tool for the accomplishment of their political aspirations. EURASIA became the voice of the «pan-Russian nationalism» (according to Trubetskoys expression), of the creative aspiration of every Russian ethnos to express, to save and to strengthen its own identity.

According to a sociological survey, 100% of the representatives of the humanist intelligentsia acknowledge eurasism as a philosophy of ideology and a political phenomenon. Approximately 50% of them either identify themselves with eurasism, or sympathize with it. From the remaining 50%, half of them considers it as an interesting yet disputable phenomenon, the other half has a negative attitude. The numbers are exciting.

We achieved serious successes also in the mass sector. The best situation is in the Urals, in the Sverdlovsk and Chelyabinsk areas, in Voronezh, in Kursk, in the Krasnoyarsk district. As we could observe, the Urals seem to be densely populated by eurasists. Today more than 5,000 members, that is about half the movements members, are from the Urals, Sverdlovsk and Chelyabinsk (including the province). This phenomenon has cultural, ethnic and historical roots. But much depends and on activity of the leaders. In the Urals are our most active cadres – Aleksandr Ivanovic Baraksin, Leonid Grigorevic Zvezdin, Galina Vladimirovna Sachko, Stanislav Nikolaevic Nekrasov.

A very great success was achieved in the direction of traditional confessions.

We actively participated to the 6th Universal Russian National Council (December 13-14 2001), headed by the Patriarch. President V.V.Putin took part in the initiative. We published the digest «The Russian Orthodox Church in the space of Eurasia » with the Councils materials. [see Dugins address at the round table on globalisation of the Council]

We have rather special connections with the Central Spiritual Management of the Muslims. We look at the Russian Muslims as to an organic part of EURASIA. Our Conference «Islamic Threat or threat to Islam?» proved, alas, prophetical. We have shown that various extremist sects are acting as the agentsprovocateurs of the West, discrediting the whole Islam. Much has been said at the conference about the provocative role of wahabism and personally of Bin Laden. All this was fully confirmed on September 11, 2201 and by the following events. The conference digest became a best seller, its reprint is already disappearing from the shelves.

Our connections with other confessions – with Judaism and Buddhism – grow stronger. Among the other initiatives we issued books by the Jewish eurasist Yakov Bromberg («The Jews and Eurasia») and by the Buddhist Kalmyk eurasist Khara-Davan «The Mongolian Rus». We shall organize public presentations of these books in the near future.

Great success of eurasism in the CIS countries.

Eurasist movements, now on the verge of joining the party EURASIA, exist in Kazakhstan, Armenia, Ukraine, Belarus, Tadjikistan and Georgia. The party EURASIA is officially registered in Latvia.

Even in more distant foreign countries there are eurasist currents. In England («Eurasian Movement»), in Italy («Archivio Eurasia»), in Israel, in Pakistan, in Austria. Groups in France, Belgium and Spain are preparing for registration.

We have issued a significant amount of theoretical literature with world-view materials. Many texts have been translated into foreign languages, so it is possible to speak about the first steps of the true Eurasist International.

4. The building of the party and the electoral outlook

Let us state here once again our party principles. Starting from them we may draw our plans concerning our electoral outlook.

We elaborated five different directions, showing what the EURASIA party is all about.

1. The EURASIA party is the party of the patriots of Russia, of the étatists. Our patriotism is not only emotional, but scientific, founded on geopolitics and its methods. Eurasism = scientific patriotism. We might say that ours is a geopolitical party.

2. The EURASIA party is a social party. Eurasist economics rejects liberal dogmatism and believes that the development of the market must serve the national interest, rather than the opposite. Our authorities in economics are neither Marx nor Friedman, they are John M. Keynes, Friedrich List, François Perry, Sylvius Gesell. It is the economics of the «third way», where State interest are in the place of command, where administrative resource are de-privatized. Following List, our eurasist pattern might be called as «economic nationalism».

3. The EURASIA party is a traditionalist party. It is founded on a system of values elaborated through the centuries by the traditional Eurasian confessions – Orthodoxy, Islam, Judaism, Buddhism. This is a very important point to us. We do not simply pay lip service to religion as to a cultural relic, as a tribute to polit-correctness. To revive the traditional faiths, to establish the dominant and founding role of religious values in the society, to fight for spirituality, intellectual development, higher ethic ideals – this the axial and main task of the party EURASIA. Our Church is separated from the State, and this is right; but she is inseparable from the society, culture, education, information. We stand today in a total crisis of moral and spiritual values. We resort to the traditional confessions as to a safe haven, we trust only them in this issue. The overwhelming majority of the members of EURASIA are believers, first of all Orthodoxes, then Muslims, Jews, Buddhists, and so on.

4. The party EURASIA is a national party. In it the representatives of the national movements – first of all, Russian but also Tatar, Yakut, Tuva, Chechen, Kalmyk, Ingush and all the rest – can find a way to express their political and cultural aspirations. For eurasism the people is the highest value. According to Herders words, «the peoples are the thoughts of God» .We stand for the conservation of the peoples before the levelling global pseudo-culture, before economic genocide and legal violence. The national movements of the peoples of Russia have positive creative features. The party EURASIA is the ideal political platform for their realization. At the same time, we strongly oppose every kind of chauvinism, xenophobia, extremism, racism, national exclusiveness. Against negative nationalism and separatism we shall lead an uncompromising struggle.

5. The party EURASIA is the party of regionalists. Life in the megalopolis corrupts the people. The big cities are the seminaries of sin. People have but alienated relations within them. Manipulations, adventurism, outrage, violence prosper. We believe that the rectification and salvation of Russia will come from the regions, where the people have saved their roots, solidarity, the sentiment of the land, nature, fellowship, family values. The scarce attention thet the megalopolis and the capitals pay today to the regions raises «from the deep» of our people disgust and rage against the federal centre. Its image is repelling. But such rightful hostility turns into localism, and is used by the local bosses for fuelling artificial separatism. So positive regionalism turns into negative. In the party EURASIA every positive regionalist tendency will find its platform. We shall be the spokesman of aspirations of the real Russia to the federal centre, always overlooking what happens beyond the borders of the «great Moscow».
In the long run all megalopolis must be partitioned. Our slogan is: «Forward – to the land»!

From this review one may easily conclude about the enormous electoral perspectives of the EURASIA party. Especially in the regions and national republics.

We are not and we do not aim to be a party of power. To an even lesser extent we belong to the opposition. We are neither the former, nor the latter.

We are the party of an Idea.

Just in this direction we must go during the next three months, to May 30 2002 – on this date is scheduled our constituent congress, if, of course, the Political Council will make today the decision to back the resolution of the leadership of the Movement EURASIA about turning into a party.

Thanks for your attention.

Original text published by EURASIA
http://www.eurasia.com.ru/dugin0103.html

Trans. M. Conserva



Russian Italiano Deutche
Start Page E-mail Home Page


    ..

::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..

Тезисы выступления А. Г. Дугина на Политконференции ОПОД «Евразия» (1 марта 2002 г.)

1. Евразийство и внешняя политика

Основные принципы евразийства (общие соображения)

1) Пути, которыми идет Запад, губительны для него самого и для тех, кто ими соблазнится. Спасать надо и сам Запад. Его цивилизация бездуховна, лжива и чудовищна. За экономическим процветанием стоит всеобщая духовная деградация. Ценой потери человеческого лица экономического процветания нам не нужно. Если Запад настаивает на своем, пусть идет в бездну в одиночку.

2) Самобытность России, ее отличия и от Запада и от Востока есть позитивная ценность. Ее надо сохранять, развивать и пестовать.

Из этого вытекает оценка внешнеполитической ситуации.

Что мы видим в мире?

  • Глобализацию
  • Американизацию

Оба эти процесса, с точки зрения евразийства, крайне негативны. Мы видим как они прогрессируют и как, параллельно, нарастает сопротивление им. Это НАШЕ сопротивление. Мы вносим в него посильную лепту и должны встать в авангарде этого процесса не только в России, но и в мировом масштабе.

Конкретные события:

11 сентября 2001. Мы издали брошюру «Геополитика Террора» – в ней содержится подробная оценка этих событий.

Мы скорбим о тысячах невинных жертв, сочувствуем пострадавшим. Но с типичным для себя лицемерием США превратили трагедию в повод для экспансии: свое страдание они искупают стократным страданием других и укреплением свои позиций. США воспользовались горем, чтобы укрепить свои позиции в Средней Азии, бесцеремонно, под прикрытием борьбы с терроризмом, внедрившись в зону влияния России, в азиатские страны СНГ. Это был мощный удар по евразийской стратегии. Американские базы пришли и надолго. Наше влияние в регионе подорвано.

Продолжение стратегической агрессии против России – в событиях в Панкийском ущелье. Запад протестует против ужесточения действий России в борьбе против терроризма, но сам готов бороться с ним.

Это явное присвоение монополии на насилие американцами. Кто будет следующим? А если объявят, что Бин Ладен скрывается в Подмосковье?

Всему этому пора дать решительный отпор, пересмотреть позиции по Лурдесу и Камрани, закончить позорное братание с Западом, которое пока дает только отрицательные результаты и радует горстку городских правозащитников, приводя в отчаяние и бешенство массы россиян.

Друга тема: католическая экспансия. Здесь геополитический смысл сложнее. Католицизм символизирует Европу, так же, как Православие – Россию. Провоцируемый конфликт препятствует развитию российско-европейских отношений. Эти отношения очень важны для евразийства.

Современная объединенная Европа после окончания холодной войны стала новым геополитическим субъектом.

С культурной и социально-политической точек зрения, она близка с США, но ее геополитические, геостратегические ,экономические интересы, напротив, близки России-Евразии.

С Россией-Евразией у Европы серьезные культурные и социально-политические различия, но общие геополитические и экономические интересы, особенно в ресурсной общности.

В этом – ключ к странному несвоевременному решению Ватикана. Это – шаг, направленный на отдаление России и Европы через акцентирование ценностного духовного зазора. Кому это выгодно? Не Европе, не России, не Ватикану, не Русской Православной Церкви. Только США.

Мы за диалог с католичеством, но в данном случае это не диалог, а провокация, аналогичная расширению НАТО на Восток.

2. Евразийство и внутренняя политика

Основными теоретическими тезисами евразийства во внутренней политики являются

1. Укрепление стратегического единства России, геополитической однородности, вертикали власти, умаление влияния олигархических кланов, поддержка национального предпринимательства, борьба с сепаратизмом, экстремизмом, местничеством.

Этой линии президент Путин последовательно придерживается. Развивается система Федеральных округов.

В этом направлении достигнуты серьезные успехи.

2. Евразийский федерализм. Придание этно-культурным образованиям, статуса политической субъектности, усиление принципов «прав народов».

В этом направлении пока сделано мало. Этот автономистский момент должен компенсировать геополитическую централизацию.

Здесь сделано мало. Но это авангардная идея, и мы будем ее развивать.

3. Евразийская экономика.

Автаркия больших пространств, экономический национализм, подчинение рыночных механизмов интересам национальной экономики. Михаил Леонтьев называет это: «деприватизацией стратегических секторов экономики».

Это процесс проходит на начальной стадии, ведется пока не очень последовательно.

Евразийский образ Путина

Подробнее стоит остановиться на евразийском взгляде на нашего Президента, В.В.Путина, которого мы радикально поддерживаем.

У нас, евразийцев, есть свой образ Путина, его евразийский образ.

В наших глазах Путин державник, патриот, укрепляющий вертикаль власти, православный христианин, верный русским духовным корням, но лояльно относящийся к другим евразийским традиционным конфессиям. Для нас Путин – тот, кто спасает страну от сепаратизма и развала, содействует интеграционным процессам в рамках ЕвразЭС и СНГ, один из инициаторов создания ЕврАзЭса.

Для нас Путин президент надпартийный, воплощение надежд и ожиданий большинства россиян – того самого «путинского большинства». По опросам ВЦИОМ 73 % россиян считают Россию евразийской цивилизацией, лишь 13% – частью Запада. Для нас Путин – евразийский, мажоритарный, народный Президент, опирающийся на 73% населения и переубеждающий остальные 13%.

Такого евразийского Путина «Евразия» полностью и радикально поддерживает.

Но определенные силы в нашем обществе пытаются создать Президенту иной, гораздо менее привлекательный образ: «Путин как вождь горстки столичных правозащитников», «Путин как закадычный друг Буша-младшего», «Путин как последователь реформ Гайдара-Чубайса», т.е.. «Путин как Президент прозападного атлантистского меньшинства». Неадекватность такого малопривлекательного образа подобные имидж-мэйкеры рассчитывают возместить политтехнологиями и тоталитарным пиаром. Это опасный путь, медвежья услуга, если не нечто намного худшее.

Самым лучшим пиаром и самой эффективной полит-технологией является Истина, Добро, Справедливость, искреннее служение нашему великому народу и государству.

За Путина мы намерены бороться. Нам нужен президент большинства. Надпартийный, народный, евразийский Президент. И мы уверены, что истинный Путин именно такой.

3.ОПОД «Евразия» – этапы пути

За 9 месяцев своего существования движение «Евразия» созрело до превращения в Партию.

Евразийская идея оказалась удивительно привлекательной.

Она захватила интеллигенцию, ученых, молодежь, на «ура» была воспринята верующими традиционных конфессий. Многие представители национальных движений – в том числе и русского – нашли в ней идеальный выход для реализации своих политических чаяний. «Евразия» стала рупором «общеевразийского национализма» (по выражению кн. Трубецкого), созидательных стремлений каждого этноса России выразить, сохранить и укрепить свою идентичность.

По социологическим опросам 100% представителей гуманитарной интеллигенции в курсе евразийства как философии идеологии, политического явления. Приблизительно 50% либо отождествляют себя с евразийством, либо симпатизируют ему. Из остальных 50% ( половина ) считает его любопытным, но спорным явлением, вторая половина относится отрицательно. Цифры вдохновляют.

У нас есть серьезные успехи и в массовом секторе. Лучше всего ситуация складывается на Урале, в Свердловской и Челябинской областях, в Воронеже, в Курске, в Красноярском крае. Урал, по нашему замечанию, вообще компактно населен евразийцами. Сегодня больше 5 тысяч членов – это около половины всей численности членов движения – уральцы , свердловчане и челябинцы (включая области). Это явление культурно-этническое, историческое. Но многое зависит и от активности руководителей. На Урале у нас самые активные кадры – Александр Иванович Вараксин, Леонид Григорьевич Звездин, Галина Владимировна Сачко, Станислав Николаевич Некрасов.

Огромные успехи у нас на направлении традиционных конфессий.

Мы активно участвовали вVI Всемирном Русском Народном Соборе (13-14 декабря 2001), возглавляемом патриархом. В мероприятии участвовал Президент В.В.Путин. Нами издан сборник «РПЦ в пространстве Евразии» с материалами Собора.

С Центральным Духовным Управлением мусульман у нас вообще особые отношения. Мы рассматриваем российских мусульман как органическую часть «Евразии». Наша конференция «Угроза ислама или угроза исламу?» оказалась, увы, пророческой. Мы показали, что отдельные экстремистские секты, выступающие как агенты-провокаторы Запада, дискредитируют весь ислам. Много на этой конференции говорилось о провокационной роли ваххабизма и лично Бин Ладена. Все полностью подтвердилось 11 сентября 2201 г. и дальнейшими событиями. Материалы сборника стали бестселлером, уже заканчивается второй тираж.

Крепнут связи с другим конфессиями – с иудаизмом и буддизмом. В числе других мероприятий, нами изданы книги еврейского евразийца Якова Бромберга «Евреи и Евразия» и буддистского калмыцкого евразийца Хара-Давана «Русь монгольская». В ближайшее время состоятся презентации этих книг.

Большие успехи евразийства в странах СНГ.

Евразийские движения, стоящие на грани преобразования в партии «Евразия», существуют в Казахстане, Армении, на Украине, в Беларуси, Таджикистане, Грузии. Зарегистрирована партия «Евразия» в Латвии.

Даже в дальнем зарубежье есть евразийские течения. В Англии «Eurasian Movement», в Италии «Аркивьо Еуразия», в Израиле, в Пакистане, в Австрии. Готовятся к регистрации группы во Франции, Бельгии и Испании.

Мы издали значительное количество теоретической литературы с мировоззренческими материалами. Многие тексты переведены на иностранные языки, так что можно говорить о первых шагах настоящего Евразийского Интернационала.

4. Партстроительство и электоральные перспективы.

Следует еще раз сформулировать наши партийные принципы. Отталкиваясь от них можно строить планы в отношении электоральных перспектив.

Мы выработали пять направлений, показывающих, что такое партия «Евразия».

1. Партия «Евразия» – партия патриотов России, государственников. Наш патриотизм не только эмоциональный, но научный, основанный на геополитике и ее методах. Евразийство = научный патриотизм. Можно сказать, что это геополитическая партия.

2. Партия «Евразия» – партия социальная. Евразийская экономика отрицает либеральный догматизм, считает, что развитие рынка должно быть подчинено национальным интересам, а не наоборот. Наши авторитеты в экономике – не Маркс и не Фридман, но Дж.М.Кейнс, Фридрих Лист, Франсуа Перру, Сильвио Гезелль. Это экономика «третьего пути», где во главе интересы Государства, где административный ресурс деприватизирован. Можно назвать нашу евразийскую модель, вслед за Листом, «экономическим национализмом».

3.Партия «Евразия» – партия традиционалистская. Она основывается на системе ценностей, выработанных веками традиционных евразийских конфессий –- православия, ислама, иудаизма, буддизма. Для нас это очень важный момент. Мы не просто делаем реверанс в сторону религий как культурного пережитка, как дань политкорректности. Возрождение традиционных конфессий, утверждение религиозных ценностей в обществе как главенствующих и основополагающих, борьба за духовность, интеллектуальное развитие, высокие нравственные идеалы – осевая, главная задача партии «Евразии». Церковь у нас отделена от Государства, и это правильно, но она неотделима от общества, от культуры, от образования, от информации. У нас сегодня – тотальный кризис нравственных и духовных ценностей. Мы прибегаем к традиционным конфессиям как к спасительному прибежищу, доверяем в этом вопросе только им. Подавляющее большинство членов «Евразии» –- верующие, в первую очередь православные, потом мусульмане, иудеи, буддисты, и так далее.

4. Партия «Евразия» – партия национальная. В ней представители национальных движений – в первую очередь, русского, но также татарского, якутского, тувинского, чеченского, калмыцкого, ингушского и всех остальных – смогут найти способ выражения своих политических и культурных чаяний. Для евразийства народ является высшей ценностью. По словам Гердера, «народы – мысли Бога».Мы стоим за сохранение народов перед лицом нивелирующей глобальной псевдокультуры, перед лицом экономического геноцида и правового насилия. Национальные движения народов России имеют позитивные созидательные черты. Партия «Евразия» – идеальная политическая платформа для их реализации. Вместе с тем, мы являемся жесткими противниками всех форм шовинизма, ксенофобии, экстремизма, расизма, национальной исключительности. С негативным национализмом и сепаратизмом мы будем вести самую непримиримую борьбу.

5. Партия «Евразия» – партия регионалистская. Жизнь в мегаполисах развращает людей. Большие города – рассадники пороков. Связи между людьми в них отчуждаются. Процветают махинации, авантюризм, произвол, насилие. Мы убеждены, что очищение и спасение России придет из регионов, где люди сохранили корни, солидарность, чувство земли, природы, товарищества, семейных ценностей. Невнимание мегаполисов и столиц к регионам сегодня вызывает у наших людей «из глубинки» омерзение и ярость к федеральному центру. Его образ отталкивает. Но справедливая неприязнь переходит в местничество, используется местными царьками для разжигания искусственного сепаратизма. Так позитивный регионализм переходит в негативный. В партии «Евразии» найдут свою платформу все позитивно регионалистские тенденции. Мы будем выразителем чаяний реальной России в федеральном центре, постоянно забывающего о том, что творится за пределом МКАД. В далекой перспективе мегаполисы надо будет расселять. Наш лозунг:«Вперед – к земле»!

Из этого обзора легко сделать выводы об огромных электоральных перспективах партии «Евразия». Особенно в регионах, национальных республиках.

Мы не являемся и не стремимся являться партией власти. В еще меньшей степени мы принадлежим оппозиции. Ни одно, ни другое.

Мы – партия Идеи.

Именно в этом направлении нам предстоит идти следующие три месяца, к 30 мая 2002 г. – на эту дату намечен наш учредительный съезд, если, конечно, Политсовет сегодня примет решение поддержать решение руководства ОПОД «Евразия» о превращении в партию.

Благодарю за внимание.

На фото (сверху вниз): Лидер Движения «Евразия» Александр Дугин; Александр Дугин и Ивлев Л. Г. зам начальника Главного Управления Внутренней Политики Администрации Президента.



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Евразия и раньше играла объединительную роль в Старом Свете. Современная Россия, воспринимая эту традицию, должна решительно и бесповоротно отказаться от прежних методов объединения, принадлежащих изжитой и преодоленной эпохе методов насилия и войны. В современный период дело идет о путях культурного творчества, о вдохновении, озарении, сотрудничестве. Обо всем этом и говорят евразийцы. Несмотря на все современные средства связи, народы Европы и Азии все еще, в значительной мере, сидят каждый в своей «клетушке».
Евразийское «месторазвитие», по основным свойствам своим, приучает их к общему делу. Назначение евразийских народов – своим примером увлечь на эти пути также другие народы мира, в общее дело построения новой, органической культуры, хотя и Старого, но все еще (верим) молодого, чреватого большим будущим света...»

П. Савицкий


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::