::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..

Тезисы выступления А. Г. Дугина на Политконференции ОПОД «Евразия» (1 марта 2002 г.)

1. Евразийство и внешняя политика

Основные принципы евразийства (общие соображения)

1) Пути, которыми идет Запад, губительны для него самого и для тех, кто ими соблазнится. Спасать надо и сам Запад. Его цивилизация бездуховна, лжива и чудовищна. За экономическим процветанием стоит всеобщая духовная деградация. Ценой потери человеческого лица экономического процветания нам не нужно. Если Запад настаивает на своем, пусть идет в бездну в одиночку.

2) Самобытность России, ее отличия и от Запада и от Востока есть позитивная ценность. Ее надо сохранять, развивать и пестовать.

Из этого вытекает оценка внешнеполитической ситуации.

Что мы видим в мире?

  • Глобализацию
  • Американизацию

Оба эти процесса, с точки зрения евразийства, крайне негативны. Мы видим как они прогрессируют и как, параллельно, нарастает сопротивление им. Это НАШЕ сопротивление. Мы вносим в него посильную лепту и должны встать в авангарде этого процесса не только в России, но и в мировом масштабе.

Конкретные события:

11 сентября 2001. Мы издали брошюру «Геополитика Террора» – в ней содержится подробная оценка этих событий.

Мы скорбим о тысячах невинных жертв, сочувствуем пострадавшим. Но с типичным для себя лицемерием США превратили трагедию в повод для экспансии: свое страдание они искупают стократным страданием других и укреплением свои позиций. США воспользовались горем, чтобы укрепить свои позиции в Средней Азии, бесцеремонно, под прикрытием борьбы с терроризмом, внедрившись в зону влияния России, в азиатские страны СНГ. Это был мощный удар по евразийской стратегии. Американские базы пришли и надолго. Наше влияние в регионе подорвано.

Продолжение стратегической агрессии против России – в событиях в Панкийском ущелье. Запад протестует против ужесточения действий России в борьбе против терроризма, но сам готов бороться с ним.

Это явное присвоение монополии на насилие американцами. Кто будет следующим? А если объявят, что Бин Ладен скрывается в Подмосковье?

Всему этому пора дать решительный отпор, пересмотреть позиции по Лурдесу и Камрани, закончить позорное братание с Западом, которое пока дает только отрицательные результаты и радует горстку городских правозащитников, приводя в отчаяние и бешенство массы россиян.

Друга тема: католическая экспансия. Здесь геополитический смысл сложнее. Католицизм символизирует Европу, так же, как Православие – Россию. Провоцируемый конфликт препятствует развитию российско-европейских отношений. Эти отношения очень важны для евразийства.

Современная объединенная Европа после окончания холодной войны стала новым геополитическим субъектом.

С культурной и социально-политической точек зрения, она близка с США, но ее геополитические, геостратегические ,экономические интересы, напротив, близки России-Евразии.

С Россией-Евразией у Европы серьезные культурные и социально-политические различия, но общие геополитические и экономические интересы, особенно в ресурсной общности.

В этом – ключ к странному несвоевременному решению Ватикана. Это – шаг, направленный на отдаление России и Европы через акцентирование ценностного духовного зазора. Кому это выгодно? Не Европе, не России, не Ватикану, не Русской Православной Церкви. Только США.

Мы за диалог с католичеством, но в данном случае это не диалог, а провокация, аналогичная расширению НАТО на Восток.

2. Евразийство и внутренняя политика

Основными теоретическими тезисами евразийства во внутренней политики являются

1. Укрепление стратегического единства России, геополитической однородности, вертикали власти, умаление влияния олигархических кланов, поддержка национального предпринимательства, борьба с сепаратизмом, экстремизмом, местничеством.

Этой линии президент Путин последовательно придерживается. Развивается система Федеральных округов.

В этом направлении достигнуты серьезные успехи.

2. Евразийский федерализм. Придание этно-культурным образованиям, статуса политической субъектности, усиление принципов «прав народов».

В этом направлении пока сделано мало. Этот автономистский момент должен компенсировать геополитическую централизацию.

Здесь сделано мало. Но это авангардная идея, и мы будем ее развивать.

3. Евразийская экономика.

Автаркия больших пространств, экономический национализм, подчинение рыночных механизмов интересам национальной экономики. Михаил Леонтьев называет это: «деприватизацией стратегических секторов экономики».

Это процесс проходит на начальной стадии, ведется пока не очень последовательно.

Евразийский образ Путина

Подробнее стоит остановиться на евразийском взгляде на нашего Президента, В.В.Путина, которого мы радикально поддерживаем.

У нас, евразийцев, есть свой образ Путина, его евразийский образ.

В наших глазах Путин державник, патриот, укрепляющий вертикаль власти, православный христианин, верный русским духовным корням, но лояльно относящийся к другим евразийским традиционным конфессиям. Для нас Путин – тот, кто спасает страну от сепаратизма и развала, содействует интеграционным процессам в рамках ЕвразЭС и СНГ, один из инициаторов создания ЕврАзЭса.

Для нас Путин президент надпартийный, воплощение надежд и ожиданий большинства россиян – того самого «путинского большинства». По опросам ВЦИОМ 73 % россиян считают Россию евразийской цивилизацией, лишь 13% – частью Запада. Для нас Путин – евразийский, мажоритарный, народный Президент, опирающийся на 73% населения и переубеждающий остальные 13%.

Такого евразийского Путина «Евразия» полностью и радикально поддерживает.

Но определенные силы в нашем обществе пытаются создать Президенту иной, гораздо менее привлекательный образ: «Путин как вождь горстки столичных правозащитников», «Путин как закадычный друг Буша-младшего», «Путин как последователь реформ Гайдара-Чубайса», т.е.. «Путин как Президент прозападного атлантистского меньшинства». Неадекватность такого малопривлекательного образа подобные имидж-мэйкеры рассчитывают возместить политтехнологиями и тоталитарным пиаром. Это опасный путь, медвежья услуга, если не нечто намного худшее.

Самым лучшим пиаром и самой эффективной полит-технологией является Истина, Добро, Справедливость, искреннее служение нашему великому народу и государству.

За Путина мы намерены бороться. Нам нужен президент большинства. Надпартийный, народный, евразийский Президент. И мы уверены, что истинный Путин именно такой.

3.ОПОД «Евразия» – этапы пути

За 9 месяцев своего существования движение «Евразия» созрело до превращения в Партию.

Евразийская идея оказалась удивительно привлекательной.

Она захватила интеллигенцию, ученых, молодежь, на «ура» была воспринята верующими традиционных конфессий. Многие представители национальных движений – в том числе и русского – нашли в ней идеальный выход для реализации своих политических чаяний. «Евразия» стала рупором «общеевразийского национализма» (по выражению кн. Трубецкого), созидательных стремлений каждого этноса России выразить, сохранить и укрепить свою идентичность.

По социологическим опросам 100% представителей гуманитарной интеллигенции в курсе евразийства как философии идеологии, политического явления. Приблизительно 50% либо отождествляют себя с евразийством, либо симпатизируют ему. Из остальных 50% ( половина ) считает его любопытным, но спорным явлением, вторая половина относится отрицательно. Цифры вдохновляют.

У нас есть серьезные успехи и в массовом секторе. Лучше всего ситуация складывается на Урале, в Свердловской и Челябинской областях, в Воронеже, в Курске, в Красноярском крае. Урал, по нашему замечанию, вообще компактно населен евразийцами. Сегодня больше 5 тысяч членов – это около половины всей численности членов движения – уральцы , свердловчане и челябинцы (включая области). Это явление культурно-этническое, историческое. Но многое зависит и от активности руководителей. На Урале у нас самые активные кадры – Александр Иванович Вараксин, Леонид Григорьевич Звездин, Галина Владимировна Сачко, Станислав Николаевич Некрасов.

Огромные успехи у нас на направлении традиционных конфессий.

Мы активно участвовали вVI Всемирном Русском Народном Соборе (13-14 декабря 2001), возглавляемом патриархом. В мероприятии участвовал Президент В.В.Путин. Нами издан сборник «РПЦ в пространстве Евразии» с материалами Собора.

С Центральным Духовным Управлением мусульман у нас вообще особые отношения. Мы рассматриваем российских мусульман как органическую часть «Евразии». Наша конференция «Угроза ислама или угроза исламу?» оказалась, увы, пророческой. Мы показали, что отдельные экстремистские секты, выступающие как агенты-провокаторы Запада, дискредитируют весь ислам. Много на этой конференции говорилось о провокационной роли ваххабизма и лично Бин Ладена. Все полностью подтвердилось 11 сентября 2201 г. и дальнейшими событиями. Материалы сборника стали бестселлером, уже заканчивается второй тираж.

Крепнут связи с другим конфессиями – с иудаизмом и буддизмом. В числе других мероприятий, нами изданы книги еврейского евразийца Якова Бромберга «Евреи и Евразия» и буддистского калмыцкого евразийца Хара-Давана «Русь монгольская». В ближайшее время состоятся презентации этих книг.

Большие успехи евразийства в странах СНГ.

Евразийские движения, стоящие на грани преобразования в партии «Евразия», существуют в Казахстане, Армении, на Украине, в Беларуси, Таджикистане, Грузии. Зарегистрирована партия «Евразия» в Латвии.

Даже в дальнем зарубежье есть евразийские течения. В Англии «Eurasian Movement», в Италии «Аркивьо Еуразия», в Израиле, в Пакистане, в Австрии. Готовятся к регистрации группы во Франции, Бельгии и Испании.

Мы издали значительное количество теоретической литературы с мировоззренческими материалами. Многие тексты переведены на иностранные языки, так что можно говорить о первых шагах настоящего Евразийского Интернационала.

4. Партстроительство и электоральные перспективы.

Следует еще раз сформулировать наши партийные принципы. Отталкиваясь от них можно строить планы в отношении электоральных перспектив.

Мы выработали пять направлений, показывающих, что такое партия «Евразия».

1. Партия «Евразия» – партия патриотов России, государственников. Наш патриотизм не только эмоциональный, но научный, основанный на геополитике и ее методах. Евразийство = научный патриотизм. Можно сказать, что это геополитическая партия.

2. Партия «Евразия» – партия социальная. Евразийская экономика отрицает либеральный догматизм, считает, что развитие рынка должно быть подчинено национальным интересам, а не наоборот. Наши авторитеты в экономике – не Маркс и не Фридман, но Дж.М.Кейнс, Фридрих Лист, Франсуа Перру, Сильвио Гезелль. Это экономика «третьего пути», где во главе интересы Государства, где административный ресурс деприватизирован. Можно назвать нашу евразийскую модель, вслед за Листом, «экономическим национализмом».

3.Партия «Евразия» – партия традиционалистская. Она основывается на системе ценностей, выработанных веками традиционных евразийских конфессий –- православия, ислама, иудаизма, буддизма. Для нас это очень важный момент. Мы не просто делаем реверанс в сторону религий как культурного пережитка, как дань политкорректности. Возрождение традиционных конфессий, утверждение религиозных ценностей в обществе как главенствующих и основополагающих, борьба за духовность, интеллектуальное развитие, высокие нравственные идеалы – осевая, главная задача партии «Евразии». Церковь у нас отделена от Государства, и это правильно, но она неотделима от общества, от культуры, от образования, от информации. У нас сегодня – тотальный кризис нравственных и духовных ценностей. Мы прибегаем к традиционным конфессиям как к спасительному прибежищу, доверяем в этом вопросе только им. Подавляющее большинство членов «Евразии» –- верующие, в первую очередь православные, потом мусульмане, иудеи, буддисты, и так далее.

4. Партия «Евразия» – партия национальная. В ней представители национальных движений – в первую очередь, русского, но также татарского, якутского, тувинского, чеченского, калмыцкого, ингушского и всех остальных – смогут найти способ выражения своих политических и культурных чаяний. Для евразийства народ является высшей ценностью. По словам Гердера, «народы – мысли Бога».Мы стоим за сохранение народов перед лицом нивелирующей глобальной псевдокультуры, перед лицом экономического геноцида и правового насилия. Национальные движения народов России имеют позитивные созидательные черты. Партия «Евразия» – идеальная политическая платформа для их реализации. Вместе с тем, мы являемся жесткими противниками всех форм шовинизма, ксенофобии, экстремизма, расизма, национальной исключительности. С негативным национализмом и сепаратизмом мы будем вести самую непримиримую борьбу.

5. Партия «Евразия» – партия регионалистская. Жизнь в мегаполисах развращает людей. Большие города – рассадники пороков. Связи между людьми в них отчуждаются. Процветают махинации, авантюризм, произвол, насилие. Мы убеждены, что очищение и спасение России придет из регионов, где люди сохранили корни, солидарность, чувство земли, природы, товарищества, семейных ценностей. Невнимание мегаполисов и столиц к регионам сегодня вызывает у наших людей «из глубинки» омерзение и ярость к федеральному центру. Его образ отталкивает. Но справедливая неприязнь переходит в местничество, используется местными царьками для разжигания искусственного сепаратизма. Так позитивный регионализм переходит в негативный. В партии «Евразии» найдут свою платформу все позитивно регионалистские тенденции. Мы будем выразителем чаяний реальной России в федеральном центре, постоянно забывающего о том, что творится за пределом МКАД. В далекой перспективе мегаполисы надо будет расселять. Наш лозунг:«Вперед – к земле»!

Из этого обзора легко сделать выводы об огромных электоральных перспективах партии «Евразия». Особенно в регионах, национальных республиках.

Мы не являемся и не стремимся являться партией власти. В еще меньшей степени мы принадлежим оппозиции. Ни одно, ни другое.

Мы – партия Идеи.

Именно в этом направлении нам предстоит идти следующие три месяца, к 30 мая 2002 г. – на эту дату намечен наш учредительный съезд, если, конечно, Политсовет сегодня примет решение поддержать решение руководства ОПОД «Евразия» о превращении в партию.

Благодарю за внимание.

На фото (сверху вниз): Лидер Движения «Евразия» Александр Дугин; Александр Дугин и Ивлев Л. Г. зам начальника Главного Управления Внутренней Политики Администрации Президента.



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Евразия и раньше играла объединительную роль в Старом Свете. Современная Россия, воспринимая эту традицию, должна решительно и бесповоротно отказаться от прежних методов объединения, принадлежащих изжитой и преодоленной эпохе методов насилия и войны. В современный период дело идет о путях культурного творчества, о вдохновении, озарении, сотрудничестве. Обо всем этом и говорят евразийцы. Несмотря на все современные средства связи, народы Европы и Азии все еще, в значительной мере, сидят каждый в своей «клетушке».
Евразийское «месторазвитие», по основным свойствам своим, приучает их к общему делу. Назначение евразийских народов – своим примером увлечь на эти пути также другие народы мира, в общее дело построения новой, органической культуры, хотя и Старого, но все еще (верим) молодого, чреватого большим будущим света...»

П. Савицкий


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::