::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Обратная связь
Форум >>
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..
Конец «Второго мира»: точное описание сегодняшней ситуации в мире от 1997 года

«Второй мир» исчезает. В современной геополитической картине ему больше нет места. Одновременно возрастает давление «богатого Севера» на «бедный Юг», оставшийся один на один с агрессивной материальностью технократической цивилизации при отсутствии промежуточной инстанции, существовавшей до сих пор «Второго мира». Конец «Второго мира» как особой цивилизации предполагает для евразийских пространств бывшего СССР две альтернативы: либо интегрироваться в «богатый Север» (представленный Западом и США), либо скатиться к «бедному Югу», т.е. превратиться в «Третий мир». Возможен и компромиссный вариант отхода части регионов к «Северу», а части к «Югу».

6.11 Иллюзия «богатого Севера»

Современная геополитика использует понятие «север» чаще всего с определением «богатый» «богатый Север», а также «развитый Север». Под этим понимается вся совокупность западной цивилизации, уделяющей основное внимание развитию материальной и экономической стороны жизни. «Богатый Север» богат не потому, что он более умен, более интеллектуален или духовен, нежели «Юг», но потому, что он строит свою общественную систему на принципе максимализации материальной выгоды, которую можно извлечь из общественного и природного потенциала, из эксплуатации человеческих и естественных ресурсов. «Богатый Север» расовым образом связан с теми народами, которые имеют белый цвет кожи, и эта особенность лежит в основе разнообразных версий явного или скрытого «западного расизма» (в особенности англо-саксонского). Успехи «богатого Севера» в материальной сфере были возведены в политический и даже «расовый» принцип именно в тех странах, которые стояли в авангарде индустриального, технического и экономического развития т.е. Англии, Голландии, а позже Германии и США. В данном случае, материальное и количественное благосостояние было приравнено к качественному критерию, и на этой базе развились самые нелепые предрассудки о «варварстве», «примитивности», «недоразвитости» и «недочеловечности» южных (т.е. не принадлежащих к «богатому Северу») народов. Такой «экономический расизм» особенно наглядно проявился в англосаксонских колониальных завоеваниях, а позднее его приукрашенные версии вошли в наиболее грубые и противоречивые аспекты национал-социалистической идеологии. Причем часто нацистские идеологи просто смешивали смутные догадки о чисто «спиритуальном нордизме» и «духовной арийской расе» с вульгарным, меркантильным, биологически-торговым расизмом английского образца. Кстати, именно эта подмена категорий сакральной географии категориями материально-технического развития и была самой негативной стороной национал-социализма, приведшей его, в конце концов, к политическому, теоретическому и даже военному краху. Но и после поражения Третьего Райха этот тип расизма «богатого Севера» отнюдь не исчез из политической жизни. Однако его носителями стали в первую очередь США и их атлантистские сотрудники в Западной Европе. Конечно, в новейших мондиалистских доктринах «богатого Севера» вопрос биологической и расовой чистоты не акцентируется, но, тем не менее, на практике в отношении к неразвитым и развивающимся странам Третьего мира «богатый Север» и сегодня проявляет чисто «расистское» высокомерие, характерное как для колониалистов-англичан, так и для немецких национал-социалистических ортодоксов линии Розенберга.

На самом деле, «богатый Север» геополитически означает те страны, в которых победили силы, прямо противоположные Традиции, силы количества, материализма, атеизма, духовной деградации и душевного вырождения. «Богатый Север» означает нечто радикально отличное от «духовного нордизма», от «гиперборейского духа». Сущность Севера в сакральной географии это примат духа над материей, окончательная и тотальная победа Света, Справедливости и Чистоты над тьмой животной жизни, произволом индивидуальных пристрастий и грязью низкого эгоизма. «Богатый Север» мондиалистской геополитики, напротив, означает сугубо материальное благополучие, гедонизм, общество потребления, беспроблемный и искусственный псевдорай тех, кого Ницше назвал «последними людьми». Материальный прогресс технической цивилизации сопровождался чудовищным духовным регрессом истинно сакральной культуры, и поэтому, с точки зрения Традиции, «богатство» современного «развитого» Севера не может служить критерием подлинного превосходства над материальной «бедностью» и технической отсталостью современного «примитивного Юга».

Более того, «бедность» Юга на материальном уровне очень часто обратным образом связана с сохранением в южных регионах подлинно сакральных форм цивилизации, а значит, за этой «бедностью» подчас скрывается духовное богатство. По меньшей мере, две сакральные цивилизации продолжают существовать в пространствах Юга и до сегодняшнего дня, несмотря на все попытки «богатого (и агрессивного) Севера» навязать всем свои собственные мерки и пути развития. Это индуистская Индия и исламский мир. В отношении дальневосточной традиции существуют различные точки зрения, так как некоторые усматривают даже под покровом «марксистской» и «маоистской» риторики некоторые традиционные принципы, которые всегда были определяющими для китайской сакральной цивилизации. Как бы то ни было, даже те южные регионы, которые населены народами, сохраняющими приверженность очень древним и полузабытым сакральным традициям, все равно в сравнении с атеизированным и предельно материалистическим «богатым Север» представляются «духовными», «полноценными» и «нормальными», тогда как сам «богатый Север», со спиритуальной точки зрения, совершенно «анормален» и «патологичен».

6.12 Парадокс «Третьего мира»

«Бедный Юг» в мондиалистских проектах является фактически синонимом «Третьего мира». «Третьим» этот мир был назван в период холодной войны, и само это понятие предполагало, что первые два «мира» развитый капиталистический и менее развитый советский являются более важными и значимыми для глобальной геополитики, нежели все остальные регионы. В принципе, выражение «Третий мир» носит уничижительный смысл, так как по самой логике утилитарного подхода «богатого Севера» подобное определение фактически приравнивает страны «Третьего мира» к «ничейным» базам природных и человеческих ресурсов, которые следует лишь подчинять, эксплуатировать и использовать в своих целях. При этом «богатый Север» умело играл на традиционных политико-идеологических и религиозных особенностях «бедного Юга», стараясь поставить на службу своим сугубо материалистическим и экономическим интересам те силы и структуры, которые по духовному потенциалу намного превышали спиритуальный уровень самого «Севера». Это ему почти всегда удавалось, так как сам циклический момент развития нашей цивилизации благоприятствует извращенным, анормальным и противоестественным тенденциям (согласно Традиции, мы находимся сейчас в самом последнем периоде «темного века», кали-юги). Индуизм, конфуцианство, ислам, автохтонные традиции «небелых» народов становились для материальных завоевателей «богатого Севера» лишь препятствиями для осуществления их целей, но одновременно часто они использовали отдельные аспекты Традиции для достижения меркантильных целей играя на противоречиях, религиозных особенностях или национальных проблемах. Такое утилитарное использование аспектов Традиции в сугубо антитрадиционных целях было еще большим злом, нежели прямое отрицание всей Традиции целиком, так как высшее извращение состоит в том, чтобы заставить великое служить ничтожному.

На самом деле «бедный Юг» является «бедным» на материальном уровне именно в силу своей сущностно духовной ориентации, отводящей материальным аспектам существования всегда второстепенное и маловажное место. Геополитический Юг в нашу эпоху сохранил в общих чертах сугубо традиционалистское отношение к объектам внешнего мира отношение спокойное, отстраненное и, в конце концов, безразличное в прямой противоположности к материальной одержимости «богатого Севера», вопреки его материалистической и гедонистической паранойе. Люди «бедного Юга» в нормальном случае, пребывая в Традиции, и до сих пор живут полнее, глубже и даже роскошнее, так как активное соучастие в сакральной Традиции наделяет все аспекты их личной жизни тем смыслом, той интенсивностью, той насыщенностью, которых давно лишены представители «богатого Севера», истерзанные неврозами, материальным страхом, внутренней опустошенностью, полной бесцельностью существования, представляющего собой лишь вялый калейдоскоп ярких, но бессодержательных картинок.

Можно было бы сказать, что соотношение между Севером и Югом в изначальные времена полярно противоположно соотношению между ними в нашу эпоху, так как именно Юг сегодня сохраняет еще связи с Традицией, тогда как Север их окончательно утратил. Но все же это утверждение не совсем покрывает полноту реальной картины, так как истинная Традиция не может допустить по отношению к себе такого унизительного обращения, какое практикует агрессивно-атеистический «богатый Север» с «Третьим миром». Дело в том, что Традиция сохраняется на Юге лишь инерциально, фрагментарно, частично. Она занимает пассивную позицию и сопротивляется, только защищаясь. Поэтому духовный Север не переходит в конце времен на Юг в полной мере, на Юге лишь скапливаются и сохраняются духовные импульсы, пришедшие некогда с сакрального Севера. С Юга принципиально не может исходить активной традиционной инициативы. И наоборот, мондиалистский «богатый Север» сумел так укрепить свое тлетворное влияние на планете благодаря самой специфике северных регионов, предрасположенных к активности. Север был и остается местом силы по преимуществу, поэтому истинной эффективностью обладают геополитические инициативы, идущие с Севера.

«Бедный Юг» сегодня имеет все духовные преимущества перед «богатым Севером», но он при этом не может служить серьезной альтернативой профанической агрессии «богатого Севера», не может предложить радикального геополитической проекта, способного нарушить патологическую картину современного планетарного пространства.

6.13 Роль «Второго мира»

В двухполюсной геополитической картине «богатый Север» «бедный Юг» всегда существовал дополнительный компонент, имевший самостоятельное и очень важное значение. Это «второй мир». Под «вторым миром» принято понимать социалистический лагерь, интегрированный в советскую систему. Этот «второй мир» не был ни по-настоящему «богатым Севером», так как определенные духовные мотивы подспудно влияли на номинально материалистическую идеологию советского социализма, ни по-настоящему «Третьим миром», так как в целом ориентация на материальное развитие, «прогресс» и прочие чисто профанические принципы лежали в основе советской системы. Геополитически евразийский СССР также располагался как на территориях «бедной Азии», так и на землях довольно «цивилизованной» Европы. В период социализма планетарный пояс «богатого Севера» был разомкнут на востоке Евразии, усложняя ясность геополитических соотношений по оси Север-Юг.

Конец «Второго мира» как особой цивилизации предполагает для евразийских пространств бывшего СССР две альтернативы либо интегрироваться в «богатый Север» (представленный Западом и США), либо скатиться к «бедному Югу», т.е. превратиться в «Третий мир». Возможен и компромиссный вариант отхода части регионов к «Северу», а части к «Югу».

Как всегда в последние столетия, инициатива по переделу геополитических пространств в этом процессе принадлежит «богатому Северу», который, цинично используя парадоксы самой концепции «Второго мира», проводит новые геополитические границы и перераспределяет зоны влияний. Национальные, экономические и религиозные факторы служат мондиалистам лишь инструментами в их циничной и глубоко материалистически мотивированной деятельности.

Не удивительно, что помимо лживой «гуманистической» риторики все чаще используются и почти откровенно «расистские» доводы, призванные внушить русским комплекс «белого» высокомерия в отношении азиатских и кавказских южан.

Коррелирован с этим и обратный процесс окончательное отбрасывание южных территорий бывшего «Второго мира» к «бедному Югу» сопровождается игрой на фундаменталистских тенденциях, на тяге людей к Традиции, к возрождению религии.

«Второй мир», распадаясь, разламывается по линии «традиционализм» (южного, инерциального, консервативного типа) «антитрадиционализм» (активно северного, модернистского и материалистического типа).

Такой дуализм, который лишь намечается сегодня, но в ближайшее время станет доминирующим явлением евразийской геополитики, предопределен экспансией мондиалистского понимания мира в терминах «богатый Север» «бедный Юг». Попытка спасти бывшее советское Большое Пространство, попытка просто сохранить «Второй мир» как нечто самостоятельное и балансирующее на грани между Севером и Югом (в сугубо современном понимании), не может увенчаться успехом, пока под сомнение не будет поставлена сама основополагающая концепция современной геополитики, понятая и осознанная в ее реальном виде, по ту сторону всех обманчивых заявлений гуманитарного и экономического характера.

«Второй мир» исчезает. В современной геополитической картине ему больше нет места. Одновременно возрастает давление «богатого Севера» на «бедный Юг», оставшийся один на один с агрессивной материальностью технократической цивилизации при отсутствии промежуточной инстанции, существовавшей до сих пор «Второго мира».

Какая-то иная судьба, нежели тотальный раскол по правилам, диктуемым «богатым Севером», для «Второго мира» возможна только через радикальный отказ от планетарной логики дихотомной оси Север-Юг, взятой в мондиалистском ключе.

6.14 Проект «Воскрешение Севера»

«Богатый мондиалистский Север» глобализирует свою доминацию над планетой через раскол и уничтожение «Второго мира». Это в современной геополитике и называется «новым мировым порядком». Активные силы антитрадиции закрепляют свою победу над пассивным сопротивлением южных регионов, ценой экономической отсталости сохраняющих и защищающих Традицию в ее остаточных формах. Внутренние геополитические энергии «Второго мира» стоят перед выбором либо встроиться в систему «цивилизованного северного пояса» и окончательно оборвать связи с сакральной историей (проект левого мондиализма), либо превратиться в оккупированную территорию с дозволением частичной реставрации некоторых аспектов традиции (проект правого мондиализма). Именно в этом направлении разворачиваются события сегодня и будут разворачиваться в ближайшем будущем.

В качестве альтернативного проекта можно теоретически сформулировать иной путь геополитических трансформаций, основанный на отвержении мондиалистской логики Север-Юг и на возвращении к духу подлинной сакральной географии насколько это возможно в конце темного века. Это проект «Великого Возвращения» или, в иной терминологии, «Великой Войны Континентов».

В самых общих чертах суть этого проекта такова.

1) «Богатому Северу» противопоставляется не «бедный Юг», но «бедный Север». «Бедный Север» это идеальный, сакральный идеал возврата к нордическим истокам цивилизации. «Бедным» такой Север является потому, что он основан на тотальном аскетизме, на радикальной преданности высшим ценностям Традиции, на полной жертвенности материального ради духовного. «Бедный Север» географически существует только на территориях России, которая, являясь, в сущности, «Вторым миром», социально-политически до последнего момента противилась окончательному принятию мондиалистской цивилизации в ее наиболее «прогрессивных» формах. Евразийские северные земли России это единственные планетарные территории, не освоенные до конца «богатым Севером», населенные традиционными народами и составлявшие «terra incognita» современного мира. Путь «Бедного Севера» для России означает отказ как от встраивания в мондиалистский пояс, так и от архаизации собственных традиций и от сведения их на фольклорный уровень этно-религиозной резервации. «Бедный Север» должен быть духовен, интеллектуален, активен и агрессивен. В других регионах «богатого Севера» тоже возможна потенциальная оппозиция «бедного Севера», что может проявиться в радикальном саботаже со стороны интеллектуальной западной элиты основополагающего курса «торгашеской цивилизации», восстание против мира финансов за древние и вечные ценности Духа, справедливости, самопожертвования. «Бедный Север» начинает геополитическое и идеологическое сражение с «богатым Севером», отказываясь от его проектов, взрывая изнутри и извне его планы, подрывая его безупречную эффективность, срывая его социально-политические махинации.

2) «Бедный Юг», не способный самостоятельно противостоять «богатому Северу», вступает в радикальный альянс с «бедным (евразийским) Севером» и начинает освободительную борьбу против «северной» диктатуры . Особенно важно нанести удар по представителям идеологии «богатого Юга», т.е. по тем силам, которые, работая на «богатый Север», ратуют за «развитие», «прогресс» и «модернизацию» традиционных стран, что на практике будет означать лишь все больший отход от остатков сакральной Традиции.

3) «Бедный Север» евразийского Востока вместе с «бедным Югом», простирающимся по окружности всей планеты, концентрируют свои силы в борьбе против «богатого Севера» атлантистского Запада. При этом идеологически навсегда кладется конец вульгарным версиям англосаксонского расизма, воспеванию «технической цивилизации белых народов» и сопровождающей мондиалистской пропаганде. (Ален де Бенуа выразил эту мысль в названии своей знаменитой книги «Третий мир и Европа: мы едины в борьбе» – «L'Europe, Tiersmonde meme combat»; речь в ней идет, естественно, о «духовной Европе», о «Европе народов и традиций», а не о «маатстрихтской Европе торгашей».) Интеллектуальность, активность и духовность подлинного сакрального Севера возвращает традиции Юга к нордическому Истоку и поднимает «южан» на планетарное восстание против единственного геополитического врага. Пассивное сопротивление «южан» приобретает тем самым точку опоры в планетарном мессианизме «северян», радикально отвергающих порочную и антисакральную ветвь тех белых народов, которые стали на путь технического прогресса и материального развития. Вспыхивает планетарная надрасовая и наднациональная Геополитическая Революция, основанная на фундаментальной солидарности «Третьего мира» с той частью «Второго мира», который отвергает проект «богатого Севера».

Александр Дугин :: «Основы геополитики»

Москва, 1997 г.



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу


Политическая Партия ЕВРАЗИЯ
 
 
 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..

В Подмосковье прошёл учредительный съезд партии «Евразия»

Учредительный съезд политической партии «Евразия» прошёл 26 августа 2012 года в подмосковном пансионате «Звенигород» в рамках работы летнего евразийского лагеря «Евразийство: от теории к практике». Мероприятие началось с избрания президиум съезда, участники которого были ознакомлены с программой и уставом данной организации, а также были утверждены составы редакционной, контрольно-ревизионной и счетной комиссий. Кроме того, был утвержден состав мандатной комиссии, в которую вошли Вероника Канищева, Анжела Карева и Илья Дмитриев. В ходе съезда также были приняты устав и программа политической партии «Евразия».

Перед участниками и гостями съезда с обстоятельным докладом выступил Валерий Коровин. «Евразийская идеология - общее место для политического дискурса, государство развивается в фарватере евразийского проекта, - заявил он. - Многие предложения евразийцев 2002 года были реализованы на самом высоком уровне».

Также прозвучали выступления делегатов из Калуги, Дагестана, Астрахани, Иркутска, Воронежа, Ростова-на-Дону, Курска, Кемерово, Коми, Мордовии, Вологды и гостей из США Марка Слебоды и Тима Кёрби, лекция которого состоялась ранее в тот же день. «Запад нацелен на отрыв Дагестана от России и её дальнейший распад», - уверен делегат из Дагестана Амирханов. Гость из республики Саха-Якутия Федотов, затронув тему идеологий в России, отметил, что партия «Единая Россия» «…так и не обрела своей идеологии». Представитель партии «Евразия» в Иркутске Пивоваров выразил надежду на успех данной инициативы. «Учреждается партия, нацеленная не на власть, а на достижение идеологических целей», - полагает делегат из Астрахани Рябцев. «Вместе с партией “Евразия” в Россию возвращается история», убеждён Владимир Киреев из Воронежа. Владимир Прокопенко из Ростова-на-Дону в свою очередь отметил, что Ростовская область является базой для российско-украинского диалога. «Нужны грамотные политтехнологи, которых надо воспитывать в партийной школе», - сказал евразиец Каппель из Курска. О давних традициях евразийства в Кемерово рассказал в своём выступлении гость из Кузбасса Андрей Зыков. «Это будет принципиально новая партия, которая будет способна возглавить ренессанс России», - убеждён представитель Коми Фёдоров. Представитель Мордовии Козлов рассказал о подрывной работе в регионе финно-угорских сепаратистов. «За евразийским движением будущее», - уверен делегат из Вологды Клюнин. Евразиец из США Марк Слебода выступил с жёсткой критикой так называемых «несогласных», «белоленточного» движения и Pussy Riot. «Мы победим либералов!», - заявил он.

«Евразийство – это правильный путь», - не сомневается американец Тим Кёрби.

 


Съезд партии «Евразия» состоится 26 августа 2012 года в Московской области. Мероприятие пройдёт в актовом зале пансионата Союза театральных деятелей РФ «Звенигород» по адресу: Одинцовский район, посёлок Шарапово.

Начало в 15.00

Телефон для справок: 8-915-332-98-63, пресс-служба : 8-916-367-07-71

Проезд:

Электропоездом с Белорусского вокзала г. Москвы до ст. «Голицыно», далее автобусом «Голицыно-Шарапово» до остановки «Мартьяново».

На личном автотранспорте из Москвы по Можайскому шоссе до 52 км, в деревне «Часцы» поворот направо (указатель «Покровское»), далее 9 км до деревни «Мартьяново» и по указателю «В пансионат».


 

«Интерфакс»: «В России реанимируется партия "Евразия", вдохновленная словами Путина о Евразийском союзе». Политическая партия «Евразия» решила возобновить свою деятельность после высказываний Владимира Путина о необходимости создания Евразийского союза. «Политическая партия "Евразия”, зарегистрированная Минюстом в 2003 году, возобновляет свою деятельность», - сообщил руководитель исполнительного комитета партии Валерий Коровин. По его словам, одним из факторов, повлиявших на решение о возобновлении деятельности партии, является идея создания Евразийского союза, высказанная Путиным.
Подробно >>

Владимир Путин: «Евразийство – это традиция нашей политической мысли». Избранный Президент России обозначил свою позицию в ходе встречи с активом партии «Единая Россия»
Подробно >>

«Люди очень пассивны, никто не хочет идти на выборы». Интервью с Александром Евгеньевичем Халяпиным, руководителем оренбургского регионального отделения партии «Евразия»
Подробно >>

Политическое евразийство – новое рождение. Партия «Евразия» будет восстановлена
Политическая партия «Евразия», зарегистрированная Министерством юстиции в 2003 году, возобновляет свою деятельность. Данное решение связано с несколькими факторами. Подробно >>

Круглый стол "Литературной газеты" и "Группы Центр-Регион" на тему "Чеченский этнос на переломе веков"
Вопросы к круглому столу очень интересны, хотя и несколько провокационны, в хорошем смысле. Некоторые, правда, содержат в себе уже некие ответы, например вопрос "Почему чеченцы, как и все этносы Северного Кавказа, были противниками распада СССР?" Но все-таки вопросы эти интересны, потому что поднимают проблему взаимоотношений в российском обществе, межэтническую проблематику. Подробно >>

«Учение Л. Н. Гумилева и современность» (X Гумилевские чтения)
Санкт-Петербургский Государственный университет, Факультет географии и геоэкологии, НИИ Географии и Центр этнологии им. Л.Н.Гумилева приглашают Вас 1-3 октября 2002 года принять участие в международной научной конференции в рамках Программы «300-летие Санкт-Петербурга».
Подробно >>

Ведомости
Умрет ли евро через 10 лет?
Александр Дугин: «К словам Фридмана (о скором крахе евро) следует относиться как к прогнозам советских комментаторов о неизбежном крахе капитализма. Речь идет об идеологической борьбе двух денежных систем. Первая – это англосаксонская модель, чьим идеологом является Фридман...»
Подробно >>

Российская Газета
Евразия будет сделана и делается уже
Александр Дугин: «...дело не в названии, а в сути явления – геополитическое сознание лидеров стран СНГ в определенный момент – где-то в середине 90-х – под давлением объективного хода событий стало все более обращаться к необходимости переломить процесс стратегического распада евразийского пространства».
Подробно >>

Всероссийская научно-теоретическая конференция «Геополитика Кавказа: терроризм, этнонационализм, экстремизм»
26 июня 2002 года в г. Ростове-на-Дону на базе Ростовского юридического института МВД России прошла Всероссийская научно-теоретическая конференция «Геополитика Кавказа: терроризм, этнонационализм, экстремизм», организованная при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, а также в тесном взаимодействии с ГУ МВД РФ по ЮФО, ЦДУМ России и Европейских стран СНГ, Международным фондом «Центр Геополитических экспертиз», Общероссийской политической партией «Евразия», другими государственными, общественными и этнорелигиозными организациями.
Подробно >>

ИА «Интерфакс»
Политические и электоральные перспективы евразийства
Зарегистрированная в мае этого года политическая партия «Евразия» может преодолеть пятипроцентный барьер на парламентских выборах 2003 года и получить места в нижней палате. Об этом заявил в пятницу на пресс-конференции в ИА «Интерфакс» председатель политсовета партии Александр Дугин:
Подробно >>

Александр Дугин
Итоги политического года
Доклад в клубе «Гражданские дебаты»: «Не все так безоблачно в России, как кажется сегодня. Впереди у нашего президента довольно серьезные испытания. Ситуацию не следует драматизировать. Но и не следует излишне доверяться существующим успехам».
Подробно >>

Портал-Сredo.Ru
Каждый сеет в своем огороде
Талгат Таджуддин, Верховный муфтий ЦДУМ: «Каждый человек приходит в этот мир с верой, с естественной верой. Вот как глаза-уши есть, руки-ноги есть, так и любой человек до совершеннолетия – верующий в Бога человек. После совершеннолетия он сам выбирает. У нас традиционно так сложилось, что некоторые национальности относятся к исламу, другие к православию, иудаизму, буддизму».
Подробно >>

Русский Журнал
L'Empire et la liberte
Александр Дугин о парадоксах гражданственности в русской культуре: «Слово «гражданственность» вызывает у современного человека двойственное впечатление. С советских времен мы помним, что гражданственность – это что-то очень хорошее – «поэтом можешь ты не быть...» и т.д. Вместе с тем, эти инерциальные ассоциации, казалось бы, сегодня должны восприниматься несколько критически, как и все советское...»
Подробно >>

Телеканал «Культура»
Является ли евразийство спасением для России?
25 июня, на телеканале «Культура» (ВГТРК), в 22.25 в программе Виталия Третьякова «Что делать?» будет обсуждаться тема: «Является ли евразийство спасением для России?». В программе принимает участие лидер Политической Партии «Евразия» Александр Дугин.
Подробно >>

Русский Журнал
Подземелье Глеба Павловского
Александр Дугин к пятилетию «Русского Журнала»: «Я думаю, РЖ сегодня самое адекватное сетевое издание. Как самой адекватной газетой была третьяковская «НГ». Это проект, который верно передает то, что вокруг, то, что мы имеем. Другое дело, что имеем мы практически ничего, но раз ничего – то пусть оно совершенно гомологично и отразится, отольется, воплотится. Это тоже дар – ничего не транслировать, транслировать ничто...»
Подробно >>

PART.ORG.UA
День России – это недоразумение, а не праздник
Александр Дугин о празднике 12 июня: «Это искусственная дата, на мой взгляд. Мы празднуем распад великого государства, где жили братские народы. Мы празднуем абсолютно идиотское решение российского руководства. Мы празднуем катастрофу. Мы празднуем развал прогрессивной в целом сверх государственной федеральной системы, которая вполне могла бы эволюционировать в некий аналог Евросоюза. Мы также празднуем возникновение хрупких, неустойчивых, исторически обреченных государств и наций, которые терпят кризис и крах, дробясь либо объединяясь в новые пространства».
Подробно >>

Русский Журнал
Мюзикл последнего модерна
Александр Дугин о мюзикле «Нотр дам де Пари»: «Мюзикл как жанр – это модерн. Он ничего не добавил и не убавил от классики. А если опошлил ее, лишил драматизма разрывающего путы приличий рогатого обезьяноподобного демона с сочащегося жизнью перепонками, так это несущественно. Hello, Dolly! Долли – это и есть зевок Эсмеральды. Упакованный в брикет, доставленный вовремя на мотоцикле вместе с утренней пиццей... Мутный взгляд плотного американца на зябкой заре поднимающего свой флаг».
Подробно >>

Форумы Арктогеи (Geopolitik)
Что на самом деле сказал Президент Путин 12 июня? (перевод с россиянского на евразийский)
«Россия не претендует на то, что она Россия (Евразия). Но являясь Россией (Евразией), она не может быть чем-то еще, кроме как Россией (Евразией). Поэтому – тихо и спокойно – она будет тем, чем должна быть по своим этническим (евразийство!) и пространственным (евразийство!) параметрам – т.е. Россией (Евразией)...».
Подробно >>

Санкт-Петербургское отделение Движения «Евразия»
Открыт сайт Санкт-Петербургского отделения Движения «Евразия»
На сайте расположены материалы петербургских авторов, посвященные геополитике, истории, философии: «Евразийская империя: южный вариант» (сравнительный анализ истории Российской и Османской Империй, автор – Е. Бахревский), аннотация и полный текст последней работы Тимура Новикова «Белый лебедь» (книга о судьбе баварского короля Людвига II), материалы Русского Географического Общества, посвященные Комплексной поисковой экспедиции «В поисках северной прародины человечества»...
Подробно >>

Евразия
Объявление: требуется системный администратор
Требуется москвич на должность системного администратора интернет-ресурсов Движения «Евразия» и запуска проекта Геополитика.Ру. За подробной информацией обращайтесь по адресу dugin@dugin.ru.

«Евразийское Обозрение» (№ 6)
В номере: «КПРФ и евразийство» (Александр Дугин), «Новый экономический национализм» (Михаил Юрьев), «Причерноморье. Форпост или подбрюшье Большой Евразии?» (Андрей Н. Окара), «Новая элита, новая идея, новая политика» (Ермек Булатов)...
Подробно >>

Учредительный Съезд Политической Партии «Евразия»
30 мая с.г. в Москве состоялся Учредительный Съезд политической партии «Евразия». В работе Съезда приняли участие 204 делегата из 59 региональных отделения движения.
Подробно >>

Выступление Александра Дугина на Учредительном Съезде политической Партии «Евразия»

Выступление Талгата Таджуддина, Верховного муфтия России и Европейских стран СНГ

Выступление о. Антония Ильина, секретаря отдела внешних церковных связей МП РПЦ

Выступление Дорджи-ламы, координатора Объединения буддистов Калмыкии

Решение Съезда Общероссийского Политического Общественного Движения «Евразия» о преобразовании в Политическую партию «Евразия»

Президиум Учредительного Съезда Политической партии «Евразия»

Список членов Политсовета Политической партии «Евразия»

Приветствия Съезду политической партии «Евразия»

Обзор прессы, посвященной съезду политической партии «Евразия»

Сегодняшняя Газета
Евразийство как противостояние американизации
Интервью с лидером красноярского отделения ОПОД «Евразии» Павлом Клочковым: «На сегодняшний день в мире существуют, пожалуй, две масштабные идеологии. Первая – это идеология американской глобализации, несущая в себе угрозу существованию, самостоятельности и самобытности народов, государств, наций. Цель американизма – мировое господство, создание одного центра управления всем и вся на Земле. Естественно, центр этот будет находиться в Вашингтоне. США – гегемон, все остальные – колонии, кормящие избранный золотой миллиард».
Подробно >>

Деловая Хроника
Бизнес – Евразия
«Каждому из нас по сердцу слова нашего президента: Россия может быть либо великой, либо никакой», – сказал Александр Дугин, выступая на Всемирном русском народном соборе, прошедшем 13–14 декабря 2001 г. в Москве. Американский политолог Семен Ицкович по этому поводу пишет: «Самое интересное здесь в том, что эту формулу, которую можно было бы считать квинтэссенцией столь долго изыскиваемой русской национальной идеи, придумал и неоднократно высказывал сам Александр Дугин. Именно так – «Россия может быть или великой, или никакой» – называлась одна из его статей...»
Подробно >>

Литературная Газета
Мы вступаем в зону риска
Александр Дугин, лидер движения «Евразия» о жилищно-коммунальной реформе в России: «По моему глубочайшему убеждению, продолжение либеральных реформ в России в том ключе, в котором они проводились раньше, не могут в средней и долгосрочной перспективе привести ни к чему иному, как к ухудшению социальной ситуации и народным волнениям».
Подробно >>

СМИ.ru
Небольшая информвойна в евразийской нише?
«Учредительный съезд дугинской «Евразии» был прошлой весной. За прошедший год и в преддверии парламентских выборов движение созрело в партию. Но есть еще одна политструктура, которая, что называется, делит нишу с «Евразией». Это Евразийская партии России, вождь которой - депутат Госдумы РФ Абдул-Вахед Ниязов. Об удивительных превращениях и трансмутациях г-на Ниязова СМИ оповещали общественность уже не раз...»
Подробно >>

Газета «Версия»
«Задача Путина создать в России стабильный политический режим»
Интервью с литдером «Евразии» Александром Дугиным: «Задача Путина создать в России стабильный политический режим, отвечающий интересам российской государственности, интересам народа, приоритетам нашей геополитики... Нынешнее равновесие обманчиво и очень хрупко. Сейчас оно держится только на Путине. Желательно сделать так, чтобы оно держалось само по себе на основе политико-мировоззренческой системы. Построение адекватной, тонкой, продуманной политики в сфере государственности, патриотизма, национальной идеи есть, пожалуй, важнейшая задача, и осуществить ее может только Путин».
Подробно >>

Русский Журнал
Геополитический cмысл cаммита Путин – Буш
Лидер Дивжения «Евразия» Александр Дугин комментирует саммит глав государств России и США: «Ситуация Путина является патовой: признать глобализацию как нечто неминуемое означает навсегда отказаться от геополитической субъектности, признать свою подчиняющуюся роль. Но и решительно и аргументировано возразить – для этого у России сегодня нет ни воли, ни сил, ни ресурсов, ни готовности элиты, ни ясности исторического самосознания».
Подробно >>

GZT.ru
Вера – это устав, который нужен, чтобы люди не жили как скоты
Интервью Верховного муфтия России Талгата Таджуддина проекту GZT.ru: «Говоря о Чечне и вспоминая о недавнем теракте в Каспийске, можно сказать, что это целенаправленно делается, чтобы опорочить ислам, мусульман в глазах других народов России и вызвать вражду и ненависть между ними. В чем-то они и преуспели. Как может человек в День Победы поднять руку на ветеранов войны и детей? Это кощунственно и варварски сделано, чтобы опорочить идею дружбы и согласия между народами России».
Подробно >>

IMA-Press
Комментарии Александра Дугина информационному агентству IMA-Press
Лидер Движения «Евразия» Александр Дугин отвечает на вопросы информационного агентсва IMA-Press: «Авторитет Селезнева, Губенко и Горячевой очень высок как среди коммунистов, так и среди центристов и аграриев. Многие в КПРФ по ряду вопросов разделяют именно позицию Селезнева, а не Зюганова. Однако я достаточно хорошо знаю Геннадия Николаевича и могу сказать, что его деятельность вряд ли будет направлена на раскол КПРФ».
Подробно >>

PART.ORG.UA
«Семантика подобного рода заявлений Украины будет стремительно меняться ...»
По мнению некоторых аналитиков, Украина решилась отказаться от внеблокового статуса и заявить свое намерение вступить в НАТО после очевидного сближения России и Альянса, в частности, формирования совета «большой двадцатки». В этом случае заявка Украины на вступление в НАТО вызовет меньше возражений со стороны северного соседа. Специально для Part.org.ua комментирует Александр Дугин, лидер партии «Евразия».
Подробно >>

Российская Газета
Саммит цивилизаций
Геополитический комментарий Александра Дугина встречи «Буш-Путин»: «Владимиру Путину очень нелегко. Он поставлен в ситуацию, где реальный успех на переговорах или даже какое-то их позитивное развитие в краткосрочной перспективе исключены. США ни на йоту не поступятся – не могут поступиться – своими стратегическими интересами, закреплением главенствующей позиции в мире, дальнейшей экстенсивной глобализацией. Россию поощрить могут только номинально и цена такого поощрения сомнительна».
Подробно >>

МГУ
Глобальная экономика: сущность, механизмы, перспективы
Отчёт о международной научной конференции (подробные тезисы выступлений) «Глобальная экономика: сущность, механизмы, перспективы», проходившей 17-18 апреля этого года в МГУ: «Реальной глобализацией может быть только экономическая глобализация, основанная на коде «абсолютной рациональности». То есть то, что паттерном данного процесса является Запад, не случайность, но логическая закономерность».
Подробно >>

Опрос ВЦИОМ: Является ли Россия особой «евроазиатской» цивилизацией?

Ссылки на дружественные сайты

Архив новостей >>



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Евразийцы утверждали: для России одной только верности традиции – недостаточно. Ей необходимо уникальное сочетание консервативного и революционного начал. Россия должна активно модернизироваться, развиваться, частично открываться окружающему миру, и при этом строго сохранять и укреплять свою собственную идентичность...»

А. Г. Дугин


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 


Работы
Александра Дугина


Основы Геополитики
Мистерии Евразии
Метафизика Благой Вести
Русская Вещь
Мы – Церковь последних времен

Eвразийский взгляд
(в формате PDF, 894kb)

Для просмотра PDF-файлов Вам необходимо установить Acrobat Reader, который можно получить здесь

Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»
 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::