::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..

Геополитика террора

Александр Дугин

1. История с самолетами продемонстрировала наглядно тот концептуальный зазор, который существует между «атлантизмом» и «глобализмом» («мондиализмом»). Традиционный атлантизм исходит из двойственной стратегии классической талассократии: свои берега защищены, все военные действия ведутся на чужой (береговой) территории.

С точки зрения стратегии, тема аэрократии и тем более эфирократии рассматривается во вторую очередь, как сублимацию жидкой стихии – отсюда «навтика» (греческое «плавать») в «космо-навтике» и «аэро-навтике».

Это предполагает, что основная территория (воздушная, шире, космическая база) атакуется извне, и пограничная среда образует мощнейший естественный заслон.

Источник кратоса относительно фиксирован и надежно защищен.

2. Мондиализм (глобализм) предполагает гомогенизацию пространства, территории, базы конвенциализируются. Территория центра силы абстрагируется. Границы между стихиями (особенно линия суша-море) постепенно стирается. Это двоякий процесс: расширяется поле доминации, но и сокращается безопасность центра.

3. Эту тему очень точно развил Гейдар Джемаль на пресс-конференции в «Известиях». Он высказал гипотезу о том, что технологическое, финансовое и главное децизионистское обеспечение всей истории могло исходить только из инстанции, превосходящей (сопоставимой, по меньшей мере) геополитический потенциал США. Так как в проявленном мире такой инстанции нет, то ей может являться (по Джемалю) только «экстерриториальное мировое правительство», сдающее США, как лидера глобализации, слишком ограниченного своей ветеро-структурой.

4. Можно предположить и иное: трение возникло между двумя полюсами внутри США, обострение чего мы видели в предвыборной компании и на чем настаивает А. Нагорный. Эти полюса левые (Гор) и правые (Буш). Гор = глобализм, новая экономика, Буш = атлантизм, старая доминация. В такой версии «Гор ударил по Бушу».

5. Израильский фактор. В медиакратическом пространстве официальный Израиль в эти дни был запечатлен как носитель крайне атлантистско-мондиалистских тенденций. Без каких-либо нюансов. Показательно, что даже в наиболее антиамериканских израильских средах было смятение большее, чем у рядовых российских либералов, реакция которых (за редким исключением) варьировалась от едва скрываемого злорадства до недовольного «доигрались» (за чем читалось «и нас подставили»).

6. Образ мусульманина резко изменился. Он стал сопрягаться с понятием «решимость». Локальное непослушание одно, атака противника в его сердцевине – другое. Это вызовет прилив антипатии, возможно агрессии. У определенных кругов, напротив, симпатии. Но все будет серьезнее.

7. На фоне произошедшего высветилась как-то очень наглядно психологическая неадекватность современным вызывам со стороны Православия. Я имею в виду не официальную позицию, она соответствует нормам дипломатии, но отсутствию какого бы то ни было консенсусного резонанса на события. Пусть непроявленная, тайная, секретная, но какая-то яркая, сопоставимая с масштабом события реакция должна быть. Кажется, ее нет. Это чревато для нас катастрофой. Ислам бросает нам вызов. Мы сможем ладить с ним, если осознаем его напряженность и его серьезность. Понятно, что западники сейчас говорят о «солидарности христиан» перед «исламской угрозой». Это геополитическая ловушка. Но и дальнейшая неопределенность то же ловушка. Единственный мобилизационный вариант: евразийское Православие (что означает обычное русское Православие + пассионарность) вместе с евразийским исламом (пусть мера пассионарности наших будет позитивна в этом случае – равняемся на союзника) против атлантистского псевдо-христианского мира.

8. Вопрос об «атлантизме» радикал-исламистов. В нынешней ситуации эквация ваххабизм=атлантизм становится маловнятной. Она не теряет своего содержания, но становится не проиллюстрированной, не такой наглядной, как ранее. Эта геополитическая эквация основана на отождествлении России-Евразии с планетарным полюсом Суши, а США-Атлантики с планетарным полюсом Моря. Ислам же относится к rimland. Складывающаяся ситуация (подчеркну, это медиакратическая ситуация, а не реальная, в реальности мусульмане могут к этому вообще не иметь никакого отношения) пытается убедить нас в том, что роль России-Евразии во всем этом второстепенна, и что отдельные очаги исламизма (вчера это был Китай) на обрывочных береговых (в широком смысле) территориях способны изменить что-то значительное в «великой войне континентов», выступая в качестве субъекта. Это, конечно, не факт, но эта модель навязывается в качестве «медиакратической очевидности». Отсюда повышение роли всех береговых пространств – с растущей тенью самостоятельности – что скажет Европа, Китай, другие арабские страны? Что предпримет Израиль? Что Арафат? – это интересует больше, чем бледное нервное лицо русского Президента. Складывающаяся вокруг факта геополитическая картина мира не совсем вписывается в евразийское видение. Более того, в этой картине ясно проступают черты, скажем, «доевразийского» подхода. Это все надо очень внимательно обдумать. Скоропалительные выводы едва ли окажутся адекватными.

9. Все эти соображения подчеркивают следующее: глобализация всерьез претендует на отрыв от геополитических констант. Это едва ли произойдет, но сегодняшняя ситуация льет воду на теоретическую мельницу тех, кто видит мир негеополитически. Было бы интеллектуально нечестно с нашей стороны не замечать этого. Кто-то поспешит оставить нашу классическую геополитику. Напрасно. Спешить не надо. Мы мерим все очень большими циклами.



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Развитие культурного процесса евразийство видит в обращении к корням, в органичном синтезе древнего и современного. Приоритетным должно быть именно народное творчество, продолжение и возрождение традиций».

А. Г. Дугин


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::