::  Ќовости  ::  ƒокументы  ::  “еори€  ::  ѕубликации  ::  ѕресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
ѕарти€ Ђ≈врази€ї
ћеждународное ≈вразийское ƒвижение
Rambler's Top100
ѕресс-центр
 оммюнике >>
ѕерсоналии
јлександр ƒугин >>
“алгат “аджуддин >>
ѕоиск
—сылки

√еополитика

јрктоге€

ѕортал ≈врази€


¬торжение

јндрей ≈зеров

“ворчество Ќатальи ћакеевой

ћистери€ бесконечности





Rambler's Top100

..

¬ыступление “алгата “аджуддина, ¬ерховного муфти€ –оссии и ≈вропейских стран —Ќ√

Шейх-уль-ислам Талгат Таджуддин, Верховный муфтий ЦДУМ¬о им€ “ворца всемилостивого и милосердного!

ƒорогие соотечественники, участники первого —ъезда партии «≈врази€»!

—егодн€ движение ќѕќƒ «≈врази€» проводит свой первый учредительный съезд в качестве политической партии. Ёто очень важное событие. ѕочти век прошел с эпохи первых евразийцев, и, наконец их идеи получают свое конкретное политическое воплощение.

¬се случилось, как они и предвидели: без опоры на духовность, на традиции, на нравственные устои —оветска€ импери€ высто€ть не смогла, и все социальные, державные ее достижени€ пошли прахом. ”вы, это не стало освобождением: минусов в этом больше, чем плюсов. ќднако без вс€кого злорадства и с величайшим сожалением мы констатируем сегодн€: евразийцы 20-х годов были совершенно правы, их исторический анализ оказалс€ верным.

» сегодн€ нельз€ забывать то многообещающее, но в то же врем€ тревожное пророчество: «–осси€ либо примет евразийство в качестве основной идеологии и, в таком случае возродит свое величие как гигантска€ континентальна€ самобытна€ ƒержава, либо ее постигнет катастрофа».

¬се остальные пути испробованы – доверие им исчерпано. “олько взаимопонимание, взаимоуважение и доброе сотрудничество народов –оссии, котора€ €вл€етс€ основой евразийской идеи, поможет нам возродить достоинство нашей великой ќтчизны.

Ќи коммунизм, ни импери€, ни тем более либерально-демократическое западничество не могут быть более дл€ нас спасительным путем.

¬переди – евразийство, идеологи€ спасени€ и возрождени€ –оссии как мировой державы.

Ёто начинает понимать все больше людей, истинных патриотов нашей необъ€тной и прекрасной –одины. ѕоэтому мы здесь, в самом центре ≈вразии, в ее духовном средостении в —в€то-ƒаниловском монастыре.

’очу сказать несколько слов о св€зи евразийства с исламским миром и отдельно с тюркским этносом.   огромному сожалению, к благородной, патриотичной и возвышенной евразийской идее сейчас приход€т не только множество достойных и искренних людей, но и отдельные авантюристические элементы, рассматривающие политику и даже религию как средство достижени€ своих личных низменных целей.

Ѕолее того, пример отдельных людей, прикрывающихс€ €кобы «евразийством» – в частности, того же авантюриста Ќи€зова-ћедведева (не подумайте, что это мусульмане его к вам заслали) – показывает, что это высокое название узурпируют те силы, которые замараны в самых темных политических экстремистских делах, направленных не за, а против ≈вразии и евразийства.

¬месте с тем, как ни парадоксально, в этом есть и положительна€ сторона. ≈сли евразийство стало столь попул€рно, что привлекает даже таких личностей, значит, мы – на верном пути. Ќам осталось лишь уберечь великую идею от гр€зных лап мошенников, способных ее скомпроментировать Ц а далее, с Ѕожьей помощью, все получитс€Е

» все же де€тельность подобных отщепенцев и самозванцев искажает в определенной мере образ евразийства. ƒаже на местах у нас люди спрашивают о том, кто есть насто€щий евразиецЕЁто заставл€ет нас сделать несколько уточнений относительно св€зи евразийства с исламом.

»сторическа€ истина состоит в том, что евразийскую идеологию выработали и сформулировали русские мыслители православной державной ориентации. — самого начала это была иде€ державности и патриотизма: –оссийска€ Ќациональна€ »де€, основанна€ на ѕравославии, народности и сильной государственной власти. ≈вразийство было логичным этапом развити€ русской патриотической мысли – линии слав€нофилов, ƒанилевского и  онстантина Ћеонтьева.

¬ 50-80-е годы эту линию продолжал величайший русский историк, православный патриот, наш соотечественник Ћев Ќиколаевич √умилев Ц сын двух величайших русских поэтов: јнны јхматовой и Ќикола€ √умилева.

ѕравославный русский элемент в евразийской философии играл и играет основополагающую роль. ѕоэтому было бы совершенно неверно и исторически, и концептуально, и конфессионально рассматривать евразийство как нечто постороннее дл€ магистральной линии развити€ патриотического мировоззрени€ в –оссии.

“олько так мы понимаем евразийство и в таком качестве осознаем и принимаем его – мы, российские мусульмане. »бо видим мы и в досточтимом  оране слова ¬севышнего: «ѕодлинно создали мы вас от одной матери и одного отца различными народами и племенами, дабы вы познавали друг друга, сотрудничали и были достойны милости ¬севышнего».

ќднако, сама структура евразийской идеологии в ее изначальной и современной ортодоксальной версии (от Ќ.—.“рубецкого через Ћ.Ќ. √умилева и вплоть до нашего уважаемого ѕредседател€ – јлександра ƒугина) основана на том, что видит в самих корн€х русской государственности огромный тюркский, тюркско-монгольский, степной пласт – от половецких кн€зей до булгарских татар и монголов ќрды. » в отличие от западнической школы русской истории, этот степной кочевой тюркско-монгольский элемент оцениваетс€ в целом положительно. “от же факт, что степной уклад отдалил –усь от ≈вропы, также осмысл€етс€ с положительным знаком.

ќтдалив –усь от ≈вропы (утверждали “рубецкой, —авицкий и √умилев), тюрки спасли и укрепили самобытность –уси как особой православной цивилизации, сделали ее ≈вразией, открыли выход к ¬остоку.

¬еликороссы как этническое €дро новой ћосковской государственности сложились на основании глубинного слав€но-тюркского симбиоза. ѕравославный византизм плюс ордынский административный централизм породили особую собственно евразийскую, не западную и не восточную, русскую государственность.

“ака€ позитивна€ оценка тюркско-монгольского фактора со стороны русской патриотической мысли делает ее крайне привлекательной дл€ патриотических росси€н самых разных народностей, автохтонов ≈вразии. ћы не можем не быть признательны философам-евразийцам, которые вернулись к исторической правде, нашли в себе мужество преодолеть некоторые националистические предрассудки, повернутьс€ лицом к восточным корн€м российской государственности, столь же важным и значимым, как и собственно слав€нские корни.

вразийство не противопоставл€ет друг другу народы –оссии-≈вразии, не €вл€етс€ способом закреплени€ ни слав€нского, ни тюркского вли€ний. ≈вразийство требует от всех нас, росси€н, от слав€н, татар, башкир, угров, других народов, только ло€льности нашему общему √осударству. Ќе как дань необходимости, не как формальность, но как свидетельство искренней любви к ќтечеству, к –одине, которую не выбирают. ƒругой –одины, кроме –оссии, у всех нас нет!

≈вразийство и есть надежный и глубокий, самый гармоничный и искренний российский патриотизм. » этот российский патриотизм €вл€етс€ неотделимым досто€нием всех остальных росси€н.

“еперь об отношении евразийства к исламу.   сожалению, среди первых евразийцев мусульманских авторов не было. ¬ большинстве своем классики евразийства были православные. ¬месте с тем, среди них был и калмык ’ара-ƒаван и еврей яков Ѕромберг.

¬ самих истоках евразийства содержитс€ симпати€ к традиционным конфесси€м народов –оссии и отсутствует даже намеки на религиозную исключительность. ƒа, ѕравославие традиционно €вл€етс€ вероисповеданием большинства росси€н. » мы помним, что ѕравославие отличалось удивительной терпимостью к иным традиционным конфесси€м, было абсолютно чуждо агрессивности и миссионерству (чаще всего с помощью меча и огн€) западных христиан – католиков и протестантов. » € убежден, что так должно оставатьс€ и впредь – тот, кто верен своей вере, дает пример истинной богобо€зненности и стойкости всем остальным.

» даже, как мерило этому, можно привести пример круглого стола, который прошел у нас вчера, где участвовали региональные духовные управлени€ из состава ÷ƒ”ћ –оссии, координационный центр мусульман —еверного  авказа и представители мусульман европейской части. Ќа круглом столе, в том числе, выступили представители совета муфтиев –оссии с за€влением и осуждением прежде всего нашего участи€ в евразийском общественном движении, которое мы поддержали с самого начала, которое близко нам и которое завещано нам нашими предками. ¬аххабистов и экстремистов всех мастей евразийское движение не устраивает. » в этом дл€ нас признак верности движени€.

¬месте с тем евразийцы и особенно последовательно неоевразийцы подчеркивали единство религиозного стил€ между традиционными евразийскими конфесси€ми, определенную близость не в догматике, но в духовной созерцательной ориентации.

—ледовательно, на основе общего цивилизационного евразийского типа открываетс€ прекрасна€ перспектива дл€ межконфессионального диалога традиционных религий.

«десь мы обнаруживаем очень много общих моментов: у нас сходные угрозы, общие противники, единый нравственный и духовный идеал. ¬сем традиционным конфесси€м –осси€ в равной мере угрожают агрессивные зарубежные тоталитарные секты, чужестранные проповедники, сплошь и р€дом наход€щиес€ на содержании у зарубежных спецслужб и преследующие отнюдь не религиозные цели, экстремистский секул€рный либерализм, грубо попирающий основы религиозной нравственности. ќсобенно катастрофична ситуаци€ в —ћ» – бытовой материализм, пережитки антирелигиозных, воинствующихе атеистических воззрений, утрата св€зи с нашими духовными корн€ми, глубокое невежество в отношении религиозной культуры и догматики, обр€дов, обычаев.

¬чера только известнейший наш писатель ƒжамиль ћустафин отмечал свое 75-летие и награжден по этому случаю ќрденом от имени его —в€тейшества ѕатриарха јлексе€ II. “ак вот, он был на своей –одине в “айшете, в самой отдаленной части —ибири, почти что в тайге, так он с ужасом обнаружил, что и туда добрались ваххабиты и уже распростран€ют свое вли€ние.

¬се это делает традиционные конфессии ≈вразии самыми естественными союзниками. » православные, и мусульмане, и буддисты, и иудеи –оссии €вл€ютс€ гражданами единого ќтечества, их скрепл€ет истори€, идеалы, общие цели. Ёто не значит, что мы должны отказатьс€ от своих богословских различий. —овсем нет.

ћы должны св€то чтить основы своей ¬еры, но это предполагает и глубокое уважение к искренней ¬ере других.

»слам в –оссии существует с незапам€тных времен. ≈жегодно мы отмечаем день прин€ти€ »слама в древних Ѕулгарах, на берегу великой ¬олги. ¬ этом году 12 июн€ исполн€етс€ 1113 лет с этого дн€. ƒес€тки и дес€тки тыс€ч мусульман собираютс€ в этом св€щенном месте.

ћусульмане разных народов внесли свой вклад в становление российской государственности. ћы не гости и не чужеродные элементы и не порабощенные меньшинства, но полноценные и полноправные граждане своего ќтечества, неотъемлемой части великой –оссии-≈вразии.

Ќаш ислам – это ислам традиционный, уход€щей корн€ми в глубь веков, бережно хран€щий заветы предков. “акому исламу чужды все формы экстремизма – как модернистического, так и фундаменталистского. ќсобенно неприемлемы дл€ него агрессивные экстремистские ереси – такие как ваххабизм, идеи талибанов, ахмади и прочее. Ёто не только не традиционный и не евразийский ислам, это вообще не ислам. ќни €вл€ютс€ выражением зловредных ересей. ѕолитически это направлено против –оссии, конфессионально – против христиан и иудеев. Ќо больше всего от них страдают сами мусульмане и, в первую очередь, мусульмане традиционные.

ћы вместе с православными резко осуждаем бесцеремонную экспансию католичества в –оссию, проникновение на нашу –одину коварных сектантских проповедников, прикрывающихс€ €кобы «учением ’риста».  азалось бы, какое нам, мусульманам, дело до внутрихристианских противоречиий? ≈сть дело!

“е, кто подрывают наши духовные пространства, наши духовные корни, те, кто бесцеремонно вторгаютс€ на нашу духовную территорию со своими «уставами», осуществл€ют акт «духовной агрессии» против нашей –одины, бросают вызов «духовной безопасности», и этому мы об€заны противосто€ть все вместе. “акова евразийска€ позици€.

Ќо точно так же православные вместе с нами резко осуждают и псевдоисламские ереси – кровавый ваххабизм, религиозный экстремизм, приход€щие из-за рубежа и соблазн€ющие (за приличное вознаграждение) неокрепшие души «мусульман», делающих только первые шаги возврата к вере отцов.

» такое евразийское отношение с нами раздел€ют и традиционные иудеи, и традиционные буддисты. “аким образом, мы вполне можем говорить о наличии общего «евразийского конфессионального пол€», основанного на традици€х гармонии и добрососедства.

—егодн€ мы создаем политическую партию «≈врази€». ѕочему мы поддерживаем это? ѕочему мусульмане –оссии приветствуют евразийство?

¬о-первых, хочу сказать, что как глава ÷ƒ”ћ –оссии и как св€щеннослужитель, € нахожусь над партийными разделени€ми. “е мусульмане, которые сделают иной политический выбор, реализуют свою свободу.

ћусульмане –оссии участвуют в партии ≈врази€ как граждане –оссии, как индивидуальные лица, реализующие свое конституционное право. я убежден, что в этой партии мусульмане –оссии найдут действенную и правильную форму участи€ в общероссийской политике, смогут эффективно соучаствовать в политической жизни страны, реализовать свою волю и интересы в деле укреплени€ российской державности. ÷ели и задачи партии «≈врази€», ее философи€, ее структуры оптимально соответствуют интересам российских мусульман, позвол€ют гармонично и созидательно участвовать в общественной, партийной, политической, избирательной жизни нашей страны.

ѕарти€ «≈врази€» и ее идеи не раздел€ет, но сближает, не противопоставл€ет, но объедин€ет. » делают это грамотно, последовательно, опира€сь не на конъюнктуру, но на жизненную философию – на сокровищницу евразийской мысли, на заветы наших предков.

ћного было хорошего в советском периоде, много было и плохого, но в любом случае – возврата в прошлое быть не может.

ѕрекрасны лозунги демократии – но на деле это сплошь и р€дом оборачиваютс€ произволом, хаосом, узурпацией, олигархией, коррупций, анархией, разгулом преступности и разложением нравов.

ћного замечательного на «ападе – но простое копирование этого опыта, мы уже видим, чем отражаетс€ на нашей действительности.

Ќет ничего лучше патриотизма и национального чувства, но без серьезной евразийской основы в многонациональной стране они могут легко выродитьс€ в шовинизм и ксенофобию.

—егодн€ мы начинаем не с нул€. ќсновные структуры сложились уже больше года назад и были оформлены в ќбщественное ѕолитическое ќбщероссийское ƒвижение «≈врази€», зарегистрированное ровно год назад и успевшее сделать за этот год немало. —овместно с движением «≈врази€» мы провели пр€мо-таки пророческую международную конференцию «”гроза ислама или угроза исламу?» в июне прошлого года, где за несколько мес€цев до трагических событий в Ќью-…орке, предсказали не только перспективы экстремистского террора, но и подробно описали, заклеймив его идеологию и корни, назвали основных его носителей.

¬ декабре прошлого года «≈врази€» активно участвовала в проведении

«VI ¬семирного –усского Ќародного —обора», где прин€л участие ѕрезидент –оссии и —в€тейший ѕатриарх ћосковский и ¬се€ –уси.

»зданы дес€тки книг, брошюр, проведены сотни круглых столов, осуществлено множество интернетовских проектов. ¬се это врем€ велась активна€ партстроительна€ работа в регионах. ѕарти€ созрела, сложилась, она затребована жизнью. ¬ ее р€дах – верующие, молодежь, интеллигенци€, представители бизнеса, военные и ветераны. » это только начало.

“еперь остаетс€ только одно – активный и безустанный труд на благо –одины, ќтечества: во им€ его духовного и нравственного возрождени€, во им€ укреплени€ его достоинства и процветани€.

ƒаст Ѕог, наши дети и внуки увид€т плоды де€ний своих и возрадуютс€.

ћира вам, счасть€ и Ѕожьей помощи!



English Italiano Deutche
—делать стартовой страницей ѕочта Ќа главную страницу
“езисы ≈вразии

«ѕо сравнению с русским «торсом», ≈вропа и јзи€ одинаково представл€ют собою окраины —тарого —вета. ѕричем ≈вропой, с русско-евразийской точки зрени€, €вл€етс€ все, что лежит к западу от русской границы, а јзией – все то, что лежит к югу и юго-востоку от нее. —ама же –осси€ есть ни јзи€, ни ≈вропа.
» потому нет «≈вропейской» и «јзиатской» –оссии, а есть части ее, лежащие к западу и к востоку от ”рала...»

ѕ. —авицкий


—пецпроекты
√еополитика террора >>
»сламска€ угроза или угроза »сламу? >>
Ћитературный комитет >>
—айты региональных отделений «≈вразии»
—анкт-ѕетербург >>
ѕриморье >>
якути€ >>
„уваши€ >>
Ќижний Ќовгород >>
јлтайский край >>
¬олгоград >>
»нформационна€ рассылка
ќѕќƒ «≈врази€»

–еклама




 ::  Ќовости  ::  ƒокументы  ::  “еори€  ::  ѕубликации  ::  ѕресс-центр  ::  F.A.Q  ::