ИНФОРМАЦИЯ 
ЕВРАЗИЙСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОПОЛИТИКА

 
 
| Арктогея | Элементы | Вторжение| Милый Ангел|

 Пишите нам: dugin@dugin.ru
arctorgcom@cmail.ru

 
   
Стенограмма пресс-конференции
посвящённой созданию Движения "ЕВРАЗИЯ"
(РИА "Новости" 19 апреля 2001 года)

Присутствовали: Дугин Александр Гельевич - лидер Движения "ЕВРАЗИЯ"; руководитель Общественного фонда содействия миру и сотрудничеству на Кавказе "Единение" - Суслов Пётр Евгеньевич; советник Верховного муфтия России, лидера Центрального Духовного Управления Мусульман шейха-уль-ислам Талгата Таджуддина - Валеев Растам Самигулович; лидер Общественно-политического движения "Бэад Арцейну" ("За Родину"), историк, известный публицист и общественный деятель раввин Авром Шмулевич и Верховный муфтий Татарстана Фарид Хазрат Салман.

Александр Дугин: Добрый день, уважаемые коллеги. Евразийство сегодня совершенно обоснованно и претендует на статус национальной идеи в России. Национальную идею пытаются определить или найти в последние годы, но по разнорядке, путём пиар-методологий, конечно, национальную идею не создашь. Идеология не создаётся единовременно, она вызревает. В этом отношении, в современной России существует потребность в мировоззрении, которое бы нас сплачивало, которое бы объясняло нам прошлое и которое бы нам давало смысл жить сегодня и ориентироваться в будущем.

Заведомо можно сказать, какие варианты национальной идеи неприемлемы. Например, врзврат к коммунистмической идеологии в том виде, в каком она существовала в позднесоветские времена - невозможен, не зависимо от того, как мы относимся к этому мировоззрению. На место этой идеологии долгое время претендовало либеральное мировоззрение, равнение на Запад, на США. Мы убедились за последние десять лет, что в России это не получается. Наши искренние попытки войти в западную культуру, в западную экономику, западный мир натолкнулись на неснимаемые противоречия. После роспуска Варшавского договора блок НАТО не распустился и мы продолжаем быть в сонании стратегов западного мира потенциальным геополитическим противником. Внутренние причины тоже показываают, что Россия настолько сложная, многомерная страна, что вот так прямо, без каких-либо промежуточных стадий в рыночный либерально-демократический мир она не вписывается. С нашей точки зрения не может вписаться и не должна.

Если обратиться к националистической версии национальной идеи, "мол, мы русские, славяне, будем строить свое национальное государство" - это тоже наткнётся на противоречия, потому что русская национальная традиция связана со многими народами, со монгими конфессиями и культурами.

В такой ситуации наиболее адекватной национальной идеей, действительно, выступает евразийская идея - евразийская философия, евразийская политика. Она точно и ясно отвечает на большинство посталвленных жизнью вопросов в России, даёт ориентиры развития, показывает, кто в нашем сложном современном мире является союзником, а кто - противником, с кем стоит заключать стратегические партнерские отношения, а чему следует противодействовать. Евразийство выполняет все функции, которые должно выполнять полноценное органичное вызревшее мировоззрение. Это уже, в большей степени, признаётся нашей интеллектуальной элитой. Обратите внимаение на партийные документы большинства партий, за исключением "Яблока" и сегодня, пока ещё СПС - евразийские темы присутствуют везде - в "Единстве", ОВР, КПРФ, ЛДПР и сейчас все больше и больше у СПС. Евразийство становится все более и более интуитивно выбираемым, объективно подходящим для нас мировоззрением.

Создавая Движение "ЕВРАЗИЯ", мы переходим от чисто теоретической, идеологической, философской разработки - учения, которым я и мои коллеги занимаемся в течении долгих лет, к её практической реализаци. Мы начали когда был ещё жив Лев Николаевич Гумилев - в середине 80-х. Мы воссоздали и возродили евразийское мироовоззрение, издали книги отцов-основателей первой волны евразийства, напечатали и опубликовали массу собственных исследований и материалов. Мы выстрадали и выносили это евразийское мровозрение. Мы активно работали в политической сфере. В эпоху преобладания атланитизма это было крайне сложно. Из-за нашей последовательной ориентации на евразийство нас оттеснило в оппозиционные сферы. Теперь, когда всё нормализуется, наше общество и наше государство возвращается на пути, предопределенные многовековой историей и евразийской логикой нашей общности, естественно, мы в связи с этим, двигаемся к центристской позиции, так как только евразийство в России можно рассматривать как совершенно центристскую позицию. Мы занимаем радикальный центр. У меня спрашивают многие: "Почему радикальный?". Потому, что мы - центр, независимо от политической коньюнктуры, поскольку мы отражаем неизменные константы русской истории, стратегические интересы. И вот, приходит момент по преданию этому евразийскому мировоззрению, выношенному, выстраданному, развитому, разработанному не на пустом месте, с огромным наследием - статуса политико-социальной общественной структуры. Евразийство становится субъектом нашей социально-политической жизни. Видимо, это происходит настолько вовремя, что мы сами поражаемся тому уровню поддержки, который находит эта инициатива на уровне нашей власти, Президента, президентской администрации. Как подтвержение этому выглядит то, что Президент открыто провозгласил Россию евразийской страной. Для тех, кто понимает внутренний смысл тех или иных высказывааний - это много что значит.

В наше Движение вошли такие серьёзнейшие люди, как верховный муфтий России Шейх-уль-ислам Талгат Татджуддин - глава Центрального духовного управления мусульман, мусульманский авторитет в стране номер один. У нас прекрасные отношения с Московской Патриархией, с Русской Православной Церковью. Отец Иоанн Экономцев дал согласие войти в Центральный Совет Движения по благословению патриарха Алексея II . Отличные отношения складываются с иудейской общиной, с главным раввином Российской Федерации - Берлом Лазаром. Прекрасные отношения поддерживаем с руководством буддийской общины. Сейчас стоит вопрос о включении Хамба-ламы в руководство нашего Движения. Мы получили полномерную духовную конфессиональную поддержку. Несмотря на количественное преобладание русского населения, наша позиция выражает открытость к духовному диалогу со всеми национальными составляющими. Никакого изоляционизма не может быть. Мы не способны построить органическое общество, если не осознаем лояльных нашему историческому вектору мусульман, иудеев не просто как партнеров, но как абсолютно наших братьев, исторически связанных с нами неразрывными узами. В этом - специфика евразийства. Это глубоко патриотическая национальная идея , которая тем не менее предельно далека от всякого шовинизма, от всякой ксенофобии, открыта для представителей духовных культур, которые представляют многоцветие и многообразие Евразии. На этом я пока закончу и предоставлю слово верховному муфтию Татарстана, представителю шейха Талгата Таджуддина Фарид Хазрат Салману.

Фарид Хазрат Салман: Для нас - для мусульман России участие в Движении "ЕВРАЗИЯ" - это своего рода ответ тем силам , которые на сегодняшний день, к сожалению, своим присутствием в России дискредитируют Ислам своей принадлежностью к такому сатанинскому учению как ваххабизм. Участие Центрального Духовного Управления мусульман в движении "ЕВРАЗИЯ" - это наш ответ ваххабизму. Ваххабизм, к сожалению, в России есть, и присутствует даже здесь в Москве, при этом несёт большой вред как российскому обществу так и российским мусульманам.

И, наконец, для нас, мусульман, евразийское мировоззрение - это идеология будущей России. России, которую не поставят на колени, которая всегда была и остаётся сильной державой. Это идеология, с помощью которой, и с помощью божьей, мы вошли в новое тысячелетие и, слава Богу, что наш Президент Владимир Владимирович Путин в своих выступлениях, в своём понимании современной России опирается, прежде всего, на евразийское моделирование развития страны. Поэтому, даст Бог, и мы молим Его, Всевышнего Творца, который един для всех нас, что бы это Движение, основываясь на евразийской идеологии, стало той мощьной силой, которая выведет Россию и станет тем потенциалом, который возродит величие России.

Раввин Авром Шмулевич: Сегодня человечеству брошены вызовы, каких оно не знало на протяжении всей своей предыдущей истории. Техногенные изменения, процесс глобализации, виртуализация макроэкономического пространства ставят все традиционные религиозные конфессии и учения перед проблемой выживания. Перед проблемой того, чтобы сохранить традицию, которую они несут через тысячелетия и выразить её на языке современности.

В современном мире мы видим две, диаметрально противоположные тенденции: тенденция либерализма, которая сводится к нивелировке всех существенных различий, к тому, что бы все отличия между нациями, народами и религиями были сведены до всего лишь декоративных особенностей. Речь идет о грандиозном проекте создания нового человека, который не связан ни с нацией, ни с корнями ни с традицией. Эта тенденция неприемлема как для иудаизма, так и для других конфессий и народов Евразии. Вторая тенденция, которую представляет как раз евразийское учение, является единственной альтернативой для России и для народов, населяющих евразийское пространство и дает возможности сосуществования без того, чтобы отказаться от глубинных основ своей идентичности. Различные народы, различные конфессии, люди, представляющие различные убеждения могут сосуществовать в Евразии, не поступаясь своими принципами, оставаясь самими собой. Существует уникальный опыт Евразии и России в период Монгольского царства, Хазарского каганата, Киевской Руси, где различные веры и различные народы сосуществовали веками, должен быть востребован на современном этапе. Единственным выходом для возрождающегося государства сегодня является евразийское учение.

Евреи живут на территории континентальной Евразии вот уже две с половиной тысячи лет. И, строго говоря, территория Израиля, территория Святой земли так же является частью евразийского пространства. Для нас не могут быть чуждыми те процессы, которые здесь происходят. Еврейское население России так же, как и граждане Израиля ощущают связь с этой землей. Поэтому участие еврейской общины в евразийском движении является логичным. Мы считаем, что сильная свободная Россия отвечает интересам всех граждан и всех народов, которые населяют ее пространство и мы готовы внести свой вклад в построение евразийского общего дома вместе с нашими братьями - христианами и мусульманами.

Суслов Пётр Евгеньевич: В настоящее время, накануне съезда мы располагаем отделениями нашего Общероссийского Политического Общественного Движения "ЕВРАЗИЯ" в 52-х регионах нашей страны. Мы полагаем, что в течении двух-трех дней, даже ещё в период проведения съезда мы увеличим количество региональных отделений до 58-ми, потому как опаздывают документы с Чукотки, Якутска, Хабаровска и других отдаленных регионов. Наибольшую активность проявили отделения на Урале, в Калининградской области и на Дальнем Востоке. Для более подробного ознакомления с теоретической базой Движения рекомендую всем программные документы, а так же официальный сайт Движения в интернете, где вы сможете ознакомится с основами евразийства в более развернутой форме, нашими инициативами, которые мы уже сегодня предлагаем для правительства и для Президента Владимира Путина.

Вопрос прессы: Вы собираетесь принимать участие в парламентских выборах 2003 года?

Александр Дугин: Это вопрос открытый. Пока ситуация в этом отношении не определена. Мы создаёмся как мировоззренческое движение. Движений такого типа в России еще пока нет. Мы собираемся сначала состояться, сложиться, а потом думать, каким образом и в каком качестве участвовать в электоральном процессе. С одной стороны, среди членов Центрального Совета много православных иереев и представителей других конфессий, которым по правилам запрещено принимать участие в организациях, которые носят партийный электоральный характер. С другой стороны, мы трезво оцениваем нынешнее положение дел. Понимаем, что движению, которому еще предстоит донести до народа свою мировоззренческую модель, не следует слишком спешить с переходом в электоральный процесс. Но мы не исключаем, что если динамика определенных процессов сложится благоприятно, и мы сможем состояться и доказать свою политическую силу, тогда не исключено, что мы будем принимать участие в выборах. Но, скорее всего, не в качестве отдельного движения, а в каком-то блоке с пропрезидентскими центристскими силами евразийской ориентации.

Как верно в этом отношении подметил Михаил Леонтьев, ведущий программы "Однако", у нас обычно создаются тела с огромным количеством оргструктур, а уж потом решается, какой мозг в это тело вставить. Наше Движение как раз наоборот мозговое. Нам важнее создание некого духовного и интеллектуального ядра, которое, уже сложившись и состоявшись, сможет определенным образом взаимодействовать с другими, в том числе государственными, структурами.

Вопрос прессы: Сколько денег вы затратили на организацию Движения и кто их предоставил?

Александр Дугин: Мы создаёмся на частные пожертвования ряда людей, которые вошли в наше Движение и которые нас поддерживают. Денег мы затратили крайне небольшое количество. Но, я полагаю, что интерес с которым мы столкнулись в среде региональных предпринимателей, финансовых структур, заинтересовавшихся евразийским планированием неслучаен. Представители финансового бизнеса осознают, что на краткосрочных сделках долго не просуществуешь, если не будет некого стратегического планирования. А это стратегическое планирование в сфере бизнеса уже сопряжено с мировоззренческими ориентирами государства. Вот это осознание, интерес к геополитике настолько явно проявляется, что я думаю вопросы с финансированием постепенно будут сняты. Речь идет, безусловно, о частных пожертвованиях тех людей, которые либо входят, либо симпатизируют Движению.

Вопрос прессы: Связано ли Ваше Движение с деятельностью общественно-политического движение "Рефах", которое так же заявило об образовании Евразийской Партии России (ЕПР)? Если да - то почему здесь не присутствуют их представители, а если нет - то почему тогда создаются практически две параллельные политические организации?

Растам Валеев: Слава Богу, мы никакого отношения ни к движению "Рефах" ни к тем лидерам, тем проходимцам, по другому назвать нельзя, которые создают ЕПР не имеем. Говорят, если хотите загубить какую-то идею - отдайте ее Ниязову. Ниязов на сегодняшний день загубил достаточно идей и это - очередная идея, которая будет им загублена. Это попытка сохранить себя хоть как-то в политике. Сегодня он выведен из состава "Единства", об этом все знают. Совет "Единства" удовлетворил его просьбу, которая заключалась в том, что бы его не выгоняли, а приняли заявление об уходе по собственному желанию. Но, на самом деле, те, кто видел протоколы заседания, знают, что из 18-ти выступлений на заседании фракции небыло ни одного выступления в защиту Ниязова. Характер выступлений подтвердил то, что мы уже давно знали - Ниязов - прохиндей и проходимец. Это человек, который пытается политизировать Ислам. Это как раз то, против чего стоит наше Центральное Духовное Управление мусульман России. Верховный муфтий и все 26 региональных муфтиев стоят на позициях - не политизироваться. Нельзя сегодня религии влезать в дела политики. Господин Ниязов это понимает по своему. Поэтому мы, слава Богу, к их движению отношения не имеем и надеемся, что и они к нам никаким боком не будут приткнуты.

Александр Дугин: Что касается группы Ниязова, то, может, мы даже и не спешили бы с приданием нашему Движению социально-политического характера, если бы мы не столкнулись с профанацией евразийской идеи и просто грубого, наглого и циничного использ ования евразийского мировоззрения различными политическими авантюристами. Те же самые персонажи, о которых вы сейчас упомянули, совсем недавно, не более чем год назад, были яростными врагами евразийства. Они - проповедники ваххабизма, не имеющие ничего общего с евразийским традиционным исламом. Раскольники в рамках мусульманского мира России. Они осуществляли поддержку сепаратистских движений в Дагестане, Карамахи, Чабанмахи и в Чечне. Но, поняв, что евразийский курс Владимира Путина неотменим, и что играть в эти сепаратистские игры, связанные с экстремизмом более неплодотворно и становится опасным, в последний момент, на лету, они мгновенно перекрасились и уже пытаются узурпировать ту идею, к которой до последнего момента не имели никакого отношения. Более того, планомерно боролись с евразийством во всех его проявлениях - с геополитическим подходом, с евразийским подходом. Мы были просто удивлены. Когда я услышал, что Ниязовым создается партия, я подумал, что он назовет ее "Антиевразийская партия". Это - их позиция, они последовательно к этому шли. Когда мне позвонили из администрации и сообщили, что им создаётся евразийская партия, я даже переспросил: "Вы ничего не путаете? Это же известные антиевразийцы!". Видимо, это было решено в какой-то последний момент. Я хочу подчеркнуть, что наше евразийство - это выстраданное евразийство. Мы его создатели и мы работаем в этом направлении долгие годы. Более того, оно ориентировано, в первую очередь, на поддержку президента, нашего народа, нашего государства. Мы открыты ко всем конфессиональным традиционным формам. Мы сотрудничаем с официальными зарегистрированными и утвержденными авторитетными религиозными структурами, а не с разрозненными группами экстремистов и проходимцев. В любой конфессии, увы, сейчас можно найти представителей либо раскольников, либо маргиналов, которые позорят светлое имя где Православия, где - Ислама, где - Иудаизма. Наш ориентир - традиционные и признанные инстанции .

Вопрос прессы: Вы сказали, что все 26 муфтиев не поддерживают "Рефах". Но на расширенном собрании "Рефах" 15 марта выступал муфтий азиатской части России Аширов. Значит ли это, что в ЦДУ завеись раскольники?

Растам Валеев: Что касается господина Аширова - я не знаю, насколько Вы информированы, но муфтием-то он стал, сам себя таковым назвав. При поддержке определенных политиков, о которых сегодня можно смело сказать, что они уже вышли в тираж, которые, в свое время, на волне религиозности создали этого господина Аширова. Ну что о нём можно сказать? Только то, что он откровенно заявляет, что придерживается ваххабитского направления. Деятельность его направлена только на раскол. Это стопроцентный раскольник, откровенно себя называющий ваххабитом.

Вопрос прессы: как вы оцениваете неоднократные заявления российских должностных лиц о необходимости вступить во Всемирную Торговую Организацию как можно быстрее? Если Вы говорите, что российское руководство приняло евразийский курс, то как это сочетается с заявлениями о вступлении в ВТО?

Александр Дугин: Евразийство не подразумевает изоляционизма, закрытия и сосредоточенности только на своих собственных рессурсах. Евразийство как раз, наоборот, представляет собой очень сложное и многомерное сочетание - отстаивание нашей идентичности и, в то же время, соблюдение наших национальных интересов, в том числе в экономической сфере, при взаимодействии с внешним миром. Сам по себе факт участия в ВТО не носит в себе ничего антиевразийского. Другое дело, что мы должны всё же руководствоваться здравым протекционизмом, кстати, ничем не отличающимся в этом вопросе от той политики, которую проводят США и европейские государства. Участвуя в международной экономической жизни, придерживаясь и соблюдая определенные нормативы мировой экономики мы, тем не менее, должны это ориентировать в интересах нашего собственного государства и нашего собственного народа. Боле того, мы, в новой евразийской версии, в отличии от отцов-основателей евразийства, конечно по-другому относимся к Европе, к романо-германскому миру, нежели первые философы-евразийцы. Они видели угрозу европейской цивилизации как высшее зло. Ситуация за последний век изменилась и сейчас мы видим, что сегодня большую угрозу для цивилизации представляют Соединенные Штаты Америки. И не только для Евразии, но и для самой Европы. Евразийство в сфере международной политики, на сегодняшний момент, действительно предполагает ориентацию на Европу - интеграционные процессы в экономической сфере, поддержку евро и т.д. А для этого необходимо соблюдать все формальности экономического сообщества. Хотя при этом не стоит забывать, и это наш Президент тоже всячески подчеркивает, о важнейшем значении азиатских стран и азиатской экономики. Россия, выполняя евразийскую миссию, должна стать мощным плацдармом, в том числе и экономическим, между Европой и Азией.

Вопрос прессы: каковы приоритеты вашего Движения во внешней и во внутренней политике?

Александр Дугин: Что касается внешней политики, здесь можно сказать следующее - сегодняшний мир находится под знаком глобализации. Причем, это так называемая однополярная глобализация. И партикулярная глобализация. Всему миру, независимо от местных особенностей, навязывается единый американский тип. Это глобализация по-американски. Американская система ценностей, американская "этика", американская "культура", американская политико-экономическая система рассматриваются как некий эталон. Другие же народы и их особенности представляются ими как некая преграда для внедрения, осуществления и реализации этого эталона. Этот процесс, кроме самих американцев и их проводников, большинство народов мира совершенно не приемлют. И в этом отношении, концепция многополярного мира, которая лежит в основании нашей доктрины национальной безопасности, в разработке которой и я принимал самое активное участие, является нашим евразийским вектором.

Мы убеждённые поборники многополярного мира. И если какие то аспекты глобализации неизбежны, мы можем с ними согласится, но при том, чтобы сохранить многообразие, "цветущую сложность", как говорил русский философ Константин Леонтьев, культур, народов и традиций. Сейчас же мы имеем дело с навязываемым нам смешением, унификацией, превращением всего мира в некий космополитический "мэлтинг пот" по американской модели. Этот глобализационный процесс, безусловно, имеет своих адептов и в международной политике и, к сожалению, есть такие тенденции и во внутренней политике. В частности, группа Явлинского, другие атлантистские сектора нашего общества, они как раз являются проводниками в жизнь глобалистского, проамериканского курса. Мы жёсткие противники такой (!) глобализации, однополярной, американо-центричной. Мы не против сближения между какими-то народами, наоборот. Когда говорят, что глобализация - это только техническое явление, которое позволяет сокращать расстояния и облегчает коммуникацию между различными людьми - в это раскрывается лишь часть проблемы. Но когда глобализация становится самоцелью... По телефону, который сближает африканца и эскимоса просто не о чем говорить. Или средство передвижения есть, а двигаться собственно говоря некуда и незачем. Вот это идолопоклонничество техническому прогрессу, связанное с американской однополярной глобализацией нас категорически не устраивает. Соответственно, мы становимся на сторону тех сил в международной политике, которые по разным мотивам имеют свои претензии к глобализации. Например, в Европе это выражается экономически, потому что политически Европа после 1945 года фактически утратила самостоятельное лицо. Это считается справедливым и закономерным в следствии поддержки некоторыми европейскими государствами преступного нацистского режима. Поэтому европейская воля, европейская идентичность больше выражается в экономике. Поддержка евро, поддержка самостоятельной европейской экономики - это евразийская черта. С другой стороны, глобализация несет колоссальный ущерб народам и культурам Ближнего Востока, исламского мира. Мы видим, как бурная реакция против этого проходит в "третьем мире". Естественно, что в этом вопросе мы тоже становимся на сторону тех, кто не приемлет этого процесса и хочет, чтобы он протекал в другом направлении. Это и есть раскрытие концепции многополярного мира. Это наши приоритеты в противодействии однополярному миру и утверждении "цветущей сложности" евразийского мира. Евразия всегда была миром разных культур и, соответственно, как американцы хотят спроецировать на всё свою унитарную логику, так же мы хотим спроецировать на весь мир наш евразийский подход - мирное сосуществование этносов, культур и конфессий.

Во внутренней политике наши приоритеты таковы: безусловная поддержка Президента Владимира Владимировича Путина в его сложнейших реформах. Я глубоко убежден, что мы присутствуем сейчас при революционных событиях во внутриполитической жизни. Не менее революционных, чем те, которые произошли в конце 80-х - начале 90-х- годов. Тогда это была смена советских моделей на либерально-демократические, атлантисткие, и мы десять лет существовали в этом режиме. Сейчас происходит не менее серьезная и глубокая смена вектора влияния с атлантистских, прозападных, жестко, экстремистски, радикально либерально-демократических на умеренные евразийские позиции. В этом отношении наше движение "ЕВРАЗИЯ" и призвано поддерживать, развивать и укреплять евразийский курс, проецируя его в политику. Здесь можно сказать что наше Движение слишком широко, что бы говорить о некой экономической догматике. Мы приемлем и правых евразийцев - сторонников развития рынка, и левых евразийцев, которые считают, что рынок должен быть ограничен некими социальными интересами. Обе эти составляющие должны не противопоставляться друг другу. Необходимо найти общегосударственный курс, лишь бы это всё проходило под знаком державности, под знаком общей евразийской цели. Когда есть консенсус и согласие относительно общей стратегии, тогда можно спорить - "чуть больше рынка или чуть больше социальной ориентации". Сторонники и противники рынка подчас ставят свои амбиции выше национальных интересов. Это нас не устраивает. Во внутренней политике мы стоим за сбалансированный диалог и сбалансированный консенсус между правыми и левыми евразийцами.

Вопрос прессы к Аврому Шмулевичу: Как Вы считаете, евразийская идеология будет воспринята израильским обществом? Ведь известно, что в свете последних событий, связаных с арабо-израильским конфликтом, американское покровительство и стратегическое сотрудничество США и Израиля сегодня, зачастую, ставятся под сомнение и воспринимаются не так однозначно положительно. Будет ли на Ваш взгляд воспринята евразийская идеология руководством Израиля и как это может отразиться на его внешнеполитическом курсе, изменении стратегических приоритетов?

Авром Шмулевич: В Израиле я возглавляю недавно созданное Движение "Беан Арцейну" ("За Родину"), которое так же стоит на евразийское платформе. Наша идеология находит в Израиле очень широкую поддержку, что принимается во внимание и израильским руководством. В последнее время в израильском обществе, действительно, произошли революционные изменения. Был заключён стратегический союз между общиной выходцев из России и общиной религиозных традиционалистов, на основании которого, в частности и было создано Движение "Беан Арцейну". Что касается внеполитической ориентации Израиля, то, действительно, новое правое национальное правительство, которое пришло к власти, открыто заявило о том, что важнейшей задачей на сегодня является поиск других стратегических партнеров помимо Америки. Американо-израильские отношения уже не так безоблачны, как это может казаться со стороны. В то же время, отношения между Израилем и Россией (а здесь нужно отметить что Израиль по большому счёту был основан выходцами из России), несмотря на то, что они в разное время находились в состоянии как очень тесного сближения, так и полного разрыва, сейчас с каждым годом становятся все теснее и теснее. И при соотвествующей мудрой позиции российского руководства все проссийские и евразийские тенденции в Израиле будут только усиливаться. В сопернечестве между США и Россией за влияние на Израиль мяч сейчас находится на стороне российского руководства.

Вопрос прессы: Ваш основной лозунг - "Евразия прежде всего". А прежде чего конкретно все-таки Евразия?

Александр Дугин: Во-первых, прежде или превыше однополярной глобализации. Второе - превыше частных интересов составляющих, которые находятся внутри России. Например превышение евразийского тезиса над русским национализмом, взятым изолированно, над интересами Ислама на территории России, взятого как некая самостоятельная сила с едиными геополитическими интересами (хотя такого ислама и не существует). Можно так же сказать, что интересы Евразии стоят превыше интересов отдельных народов, этнических, религиозных или классовых категорий. Евразия стоит над всем этим. Евразия и евразийство должно стать общей базой, общей мерой, которая не должна вызывать сомнения, но должна быть высшей инстаницией при решении любых противоречий, которые объективно в жизни возникают. Спасибо за внимание.

Оргкомитет Общественно-Политического Движения «ЕВРАЗИЯ»
Записаться в движение "Евразия", приобрести все доктринальные материалы и книги А.Дугина  и др. литературу Вы можете, справившись по тел.
(095) 3107397, (095) 3107198, (095) 3105172 
Адрес: Москва, Азовская ул. д.6, строение 3, 9 этаж 
Фонд "Единение"-ЦГЭ 
Проезд :М. Нахимовский Проспект 
(выход вперед по ходу поезда от центра)

1

НОВОСТЬ! "Арктогея" переехала на ул.Тверская 6/1, строение 5 (М.Театральная).
Все книги А.Дугина и др. философскую, геополитическую, традиционалистскую, экономическую литературу Вы можете приобрести там ежедневно с 11 до 21 часа без перерыва, справки по тел. (095)2298786"

Центр Геополитических Экспертиз А.Дугина тел.
(095) 3107397 (095)3107198,(095)3105172 Адрес ЦГЭ: Москва, Азовская ул. д.6, строение 3, 9 этаж Фонд "Единение"-ЦГЭ ПРОЕЗД в ЦГЭ. М. Нахимовский Проспект (выход вперед по ходу поезда от центра)
Новости Евразии

Возобновляются занятия в Новом Университете.
Адрес Новый Арбат, д.15, стр.2 клуб "Честь и Достоинство" (схема проезда) Билеты можно приобрести заранее в ЦГЭ
справки по тел. (095)3107397 или перед лекцией.


27.04.2001 Тайны раввина Шмулевича.
Подборка материалов

24.04.2001Создана страница Приморского филиала движения "Евразия".

2.03.2001 Манифест переведен на немецкий язык (Ю.Коренец)

26.02.2001Создана страница Брянского филиала движения "Евразия".

ООткрылась "Трансильвания"!!! Тверская 6\1 тел. (095)2298786. CD, видео, DVD

Документы движения




Определение "Евразийства"

Документы движения "ЕВРАЗИЯ" в zip файле

Eurasia above all (neo-eurasian Manifesto) - engl.
"The movement "Eurasia" is founded on the principles of radical centre. We are neither leftists nor rightists, we are neither slavishly compliant to the authorities, nor oppositionists at any cost, barking with a reason and without"

Eurasia prima di tutto (Manifesto del movimento eurasista) - ital.
"E' giunto il momento di compiere il passo successivo, di dotare l'Eurasismo di una concreta dimensione politica e sociale."

Eurasien uber alles (Das Manifest der eurasischen Bewegung) - deut.

"So haben unsere Vorganger, die eurasischen Philosophen, die orthodoxen Fundamentalisten, das marksistische Regime unterstutzt, weil es dem Westen (dem grossten Ubel) widerstand. Unserer Zentrismus ist aber nicht passiv."

Персоналии движения

Тайны Аврома Шмулевича

Инструкции по регистрации



Обратная связь


Доктринальные ресурсы
книги
А.Дугин
Основы Геополитики

Тамплиеры Пролетариата
Метафизика Благой Вести
Мистерии Евразии
Консервативная Революция
Гиперборейская теория



Евразийство: от Руси к Росии - путь Евразии

СИТУАЦИЯ В РОССИИ, ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ КОРНИ
ГУМИЛЕВИКА
ВОСХОДЯЩАЯ РУСЬ
Николай Сергеевич Трубецкой
СУША и МОРЕ

статьи

А.Дугин
Асимметрия 

Евразийская Платформа
Дух постмодерна и Новый Финансовый Прядок
Трагедия русского коммунизма
Лучше земле быть пустой
Политический солдат
Линия фронта давно изменилась
Постлиберальная эра 
Мы будем лечить вас ядом
Война наша мать
Возрождение кшатриев 
Красная мать земля
Четвертая Зона
Деньги
Евразия превыше всего 
Модернизация без Вестернизации
Великий Проект 
Мировоззренческий код
Изоляция?
Революционный 
консерватизм: 
вечная актуальность 
Угроза мондиализма
Тонкий хлад революции
Тезисы о русском патриотизме



Г.А. ЮГАЙ  СРЕДНИЙ ПУТЬ РОССИИ И ЕВРАЗИЙСТВО
Лавров C.Б.  Евразийство: современность концепции
ЕВРАЗИЙСТВО И СОВРЕМЕННОСТЬ
И.С. Шишкин  Учение Л. Н. Гумилева, евразийство и русский вопрос
УКРАИНА: ЕВРАЗИЙСТВО И АТЛАНТИЗМ
Алексей Кара-Мурза  Дуализм российской идентичности: цивилизационное западничество versus геополитическое евразийство
Алексей Кара-Мурза  Между Евразией и Азиопой  

Наследие евразийцев

Николай АЛЕКСЕЕВ : ТЕОРИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Николай Трубецкой: ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАПАДА
Петр Савицкий : ЕВРАЗИЙСКИЙ ТРИУМФ
Последний Прыгун Империи (О Проханове)

Филиалы

Брянск

Кострома

Приморский край


 
 
 
 
 
 

 

    1  
 
Хочешь увидеть наши евравзийские сны?
Список рассылки 
ДВИЖЕНИЕ "ЕВРАЗИЯ"

1 |