Литературная Россия  
Баннер 468x60
Форум   |   Редакция   |   Архив
Баннер 120x234
МЕТАФИЗИКИ И МЕТАЛИРИКИ

Юрий Мамлеев, известная махатма современности, постепенно, как и все просветлённые, достигшие предельной степени озарения, начинает подвёрстывать молодых прозаиков под метафизические форматы. Один из подвёрстанных, молодой прозаик Бычков, торжественно возгласил, что мы не должны ничего стесняться, в частности, сам он готов бороться, провозглашать антипостмодернизм, а также написал рассказ со смелым названием «П...ц постмодернизму».

Анатолий Ким немного разбавил цирк вдумчивой лекцией о медитации. Будучи восточным человеком, Анатолий Ким понимает, что практика медитации для любого русского является скорее серьёзным испытанием душевного здоровья, нежели полезным способом самосовершенствования. Однако послушать о медитации всякому интересно, и, пожалуй, можно согласиться, что литература по своей природе проникает за пределы земной действительности — туда, где человек будет уже не как человек,         но будет, и при том, именно он.

Присутствующие сошлись во мнении, что первые произведения в духе метафизического реализма следует исчислять со времён Гомера и Апулея, а Гоголь, Маркес, Сологуб и Булгаков являются в этом смысле хрестоматийными авторами.

Николай Переяслов, написавший «Антиманифест» (опять анти!), с убеждением заявил, что самое скучное — реалити-шоу на телевидении, и потому, мол, чистый реализм также скучен. Странноватенькая параллель для человека, известного в качестве литературного критика. Не говоря уж о том, что чистого реализма — при всём желании — в природе не существует, как и многих других вещей, о которых мы говорим с такой уверенностью.

Сергей Шаргунов отметил, что пока мы рассуждаем о метафизическом и ином реализме, есть авторы вне течений, проявившие себя как безупречные стилисты, на них-то и надо ориентироваться: Мамлеев, Лимонов там, Дугин.

Всё это замечательно, однако, если и считать по неким загадочным канонам стилистами тех или иных, ориентироваться-то всё равно надо не на стилистику, которая является, несомненно, внешней стороной дела, а на внутреннее глубокое содержание произведения.

Не так ли?

Василина ОРЛОВА

Приложения к газете
Форум   |   Редакция   |   Архив
Copyright © 2004 SunTrading
Вопросы? Комментарии? webmaster

Реклама