 |
|
 |
МЕТАФИЗИКИ И МЕТАЛИРИКИ
Юрий Мамлеев, известная махатма современности, постепенно,
как и все просветлённые, достигшие предельной степени
озарения, начинает подвёрстывать молодых прозаиков под
метафизические форматы. Один из подвёрстанных, молодой прозаик
Бычков, торжественно возгласил, что мы не должны ничего
стесняться, в частности, сам он готов бороться, провозглашать
антипостмодернизм, а также написал рассказ со смелым названием
«П...ц постмодернизму».
Анатолий Ким немного разбавил цирк вдумчивой лекцией о
медитации. Будучи восточным человеком, Анатолий Ким понимает,
что практика медитации для любого русского является скорее
серьёзным испытанием душевного здоровья, нежели полезным
способом самосовершенствования. Однако послушать о медитации
всякому интересно, и, пожалуй, можно согласиться, что
литература по своей природе проникает за пределы земной
действительности — туда, где человек будет уже не как
человек, но
будет, и при том, именно он.
Присутствующие сошлись во мнении, что первые произведения в
духе метафизического реализма следует исчислять со времён
Гомера и Апулея, а Гоголь, Маркес, Сологуб и Булгаков являются
в этом смысле хрестоматийными авторами.
Николай Переяслов, написавший «Антиманифест» (опять анти!),
с убеждением заявил, что самое скучное — реалити-шоу на
телевидении, и потому, мол, чистый реализм также скучен.
Странноватенькая параллель для человека, известного в качестве
литературного критика. Не говоря уж о том, что чистого
реализма — при всём желании — в природе не существует, как и
многих других вещей, о которых мы говорим с такой
уверенностью.
Сергей Шаргунов отметил, что пока мы рассуждаем о
метафизическом и ином реализме, есть авторы вне течений,
проявившие себя как безупречные стилисты, на них-то и надо
ориентироваться: Мамлеев, Лимонов там, Дугин.
Всё это замечательно, однако, если и считать по неким
загадочным канонам стилистами тех или иных, ориентироваться-то
всё равно надо не на стилистику, которая является, несомненно,
внешней стороной дела, а на внутреннее глубокое содержание
произведения.
Не так ли?
Василина ОРЛОВА |
|