Апологет и начетчик



Mельников Федор Ефимович. Спутник религиозника-христианина, Барнаул, "Лествица", 1996 г. - 176 с.
(Рецензия на книгу)

       Отличительной чертой ярких и значительных для своего времени писателей является наличие в их творчестве тем, которые становятся основными, стержневыми, центральными во всех их произведениях.

Характерно определенное направление и для всех текстов Ф.Е. Мельникова - это защита Ста-рой веры. Защита живая, умная, активная, словом - талантливая. Апологетика.

Ф.Е.Мельников всегда, во всех своих сочинениях, во всех проявлениях жизни своей есть стойкий защитник Старой веры от еретиков, безбожников и прочих хулителей. Апологет, сиречь, защитник веры... Вспоминаются такие его духовные предшественники, как священномученик Иустин Философ и Климент Александрийский. Они являлись не только пламенными проповед-никами, но и начетчиками. Начетчик - это начитанный человек, книгочей, интеллектуал; но начи-танный не ради саморазвития, а ради пользы Цер-ковной, дабы использовать свои знания во Славу Божию и на пользу людям. Таков был и Федор Мельников.

Как выдающийся апологет и начетчик проявил себя Ф.Е. Мельников и в своей замечательной книге "Спутник религиозника-христианина". Автор поражает читателя редкой эрудицией. Неожиданны и поразительны "удары", доводы против безбожия. Так в главах 8, 9, 11 блестяще доказана скрытая идеалистичность, "тайная поповщина" диалектического материализма, которую, кстати, обличали даже наиболее последовательные марксисты, такие как Троцкий и Скворцов-Степанов. Оказывается, последовательные безбожники (марксисты-механисты Троцкий, Ти-мирязев, Скворцов-Степанов) определили диалектический материализм как "имманентный идеализм и схоластику" (стр. 135). В книге убедительно доказывается, "что и по верованию Ленина и философов - ленинцев, логика - не измышление человека, она есть лишь отражение в головах умных людей мировых закономерностей, то есть всемирного Разума" (стр. 125). "Судя по выше приведенному верованию Ленина в существование Всемирного Разума, он должен был последний свой вздох в этой жизни отдать этому Разуму" (стр. 125-126). "По несколько высокопарному определению советского философа Ло-сева, ...диалектика - это "подлинная стихия разума, необозримый океан и чудное неистовство мысли, чудная и завораживающая картина самоутвержденного смысла и разумения" (А.Ф. Ло-сев. Философия имени). Мысль, смысл, разуме-ние - вот с чем имеет дело и чем оперирует диалектика. Это какая-то "религия, всеобъемлю-щая и всюду проникающая" (стр. 133). "Итак, диалектический материализм оказался, по суду очень компетентных судей-товарищей, религиозным явлением и поповщиной" (стр. 135).

Откуда же тогда взялся миф об атеистичности диамата? "Атеизм не есть истина, атеизм - это средство политической борьбы" (К. Маркс). Так "Безбожие, обличаемое им самим" (название другого труда Ф.Е. Мельникова) ничем, кроме молчания и умалчивания и не смогло ответить на эту прекрасную книжицу.

Барнаульское издание впервые ознакомило современную российскую публику со "Спутником". Право же, и автор, и книга того вполне заслуживают.

Андрей Езеров




     


АРКТОГЕЯ

Реклама