Преподобный прибыл на камне



1. Ostorientierung

Среди достаточно известных русских святых мы встречаем имя преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца, память коего 3(16) августа.

Интересно то, что пример этого чтимого святого показывает, что лучшие люди Запада в эпоху расцвета Традиции двигались на Восток, ища Спасения и Света. Восток, и особенно христианский Восток был в сакральной географии христианства местом Света и Веры. Те, кто шли за духовными целями, двигались именно в этом направлении. И по контрасту с этой ориентацией - Ostorientierung - мы видим в сегодняшнем потерянном поколении - "западопоклонничество", стремление к Западу, под воздействием опасного притяжения материального блеска и сомнительной свободы. Запад в сакральной географии был и остается символом упадка духа, деградации, растления. И как только русские цари обратились в эту богомерзкую сторону света, грянул раскол, произошло отпадение от подлинного Православия, от Старой Веры.

Уже несколько веков Россия смотрит в ту сторону, куда крещаемые плюют, отрицаясь сатаны. И тем самым народ наш в забытии и оглушении попирает глубокие и спасительные традиции русского пути, пути к Востоку, по которым чудесно шествовали лучшие люди Запада. Такие как русский святой Преподобный Антоний Римлянин.

2. Агиография

Преподобный родился в Риме в 1067 году. Родители его были последователями Правил 7 Вселенских соборов.

Надобно обратить внимание на то, что в ту пору в Италии была очень сильна партия сторонников императоров и немецких королей Гогенштауфенов, которые враждовали с папством и искали сближения с православной Византией. Важно также, что некоторые стороны гиббелинской идеи даже на чисто теоретическом уровне гораздо ближе к православному учению о "симфонии" властей, нежели к неправомочной узурпации Ватиканом функций временной власти. В третьем томе своей фундаментальной "Истории Византийской Империи" Ф.И. Успенский приводит многочисленные примеры конкретных политических совместных планов гибеллинов и византийского двора. Так как раз при жизни святого Антония Римлянина Гогенштауфены породнились с византийской династией Комнинов: в 1142 за восточно-римского наследника Мануила Комнина (вскоре ставшего царем) была выдана свояченица западного "императора" и немецкого короля Конрада, дочь графа Зульцбаха Берта, ставшая таким образом византийской царевной, а затем и царицей.

Вероятно родители преподобного Антония принадлежали к этой партии гибеллинов и с детства привили сыну любовь к восточному благочестию и интенсивной метафизике.

По кончине родителей 19 летний Антоний роздал свое имение нищим, постригся и отошел в 1086 году в пустыню. В 1106 году прибыл он из Италии в Великий Новгород, а в княжении благоверного Мстислава Владимировича (сына знаменитого Владимира Мономаха) создал сначала на месте, где остановился, деревянную церковь во имя Рожества Богородицы и обнес ее оградою, а на другой год купил землю у новгородских посаднических детей и соорудил соборную каменную церковь во имя Сретения Господня с трапезою. По освещении последнего храма поставлен был Антоний во игумена. Несколько позднее воздвиг каменную колокольню с церковью во имя преподобного Антония Великого.

Святость преподобного Антония была явлена еще при жизни, а преставился он на 80 году от рождения, мощи же его нетленными были обретены 1 июля 1597 года и положены в окованную серебром раку. Православная Церковь совершает его память 3 августа, а в Новгороде как особо месточтимого святого еще 17 января и в первую пятницу после Петра и Павла.

3. Из Рима в Рим

Житийная литература сообщает о прибытии преподобного в Новгород следующую удивительную подробность - Антоний Римлянин "приплыл в Новгород на камне". Русский народ до сих пор благочестиво передает это предание, искренне верит ему. В этом чуде - плавание на камне - традиция учит о промыслительном смысле прибытия святого Антония Римского на русскую землю, о том, что чудесно устроены пути спасения. Кроме того, "камень" есть "камень веры", фундамент Церкви, и с этим связана миссия апостола Петра, положившего основание римской кафедры.

Так вот - когда папежники осквернили Римский престол "латинской ересью" (католичеством), Рим перестал быть Римом, а "камень веры" промыслительно и сверхразумно был перенесен на русскую землю, которой через несколько столетий суждено было стать Третьим Римом.

Вплоть до Октябрьской революции этот камень сохранялся, вделанный в стену монастырского собора, как одна из главных новгородских святынь. На нем находилось изображение святого угодника. Тот факт, что камень здесь символизирует основу Церкви воплощен в легенде о том, что преподобный приплыл на нем по воде. Ведь Церковь Христова и есть корабль Спасения, который плывет по апокалиптическим водам "конца времен".

Так тайно и загадочно молитвенным и духовным подвигом святых созидались контуры избранничества Святой Руси к делу последнего служения.

4. Логос осоки

В традиционной русской иконописной традиции преподобный Антоний Римлянин изображен на камне с осокой в руках.

Стебель осоки играет значительную роль в христианском символизме. Осока - высокая упругая трава, растущая на болоте. Ее края режутся как обоюдоострое лезвие. Это символ - Логоса, Слова. Кроме того, часто у осоки не круглый, а треугольный стебель, что отсылает нас к самой Животворящей Троице. Мир дольний уподобляется залитому лугу, болоту, пойме. Это область нижних вод. И вертикально к влажной низине спасительно тянутся вверх - к горнему миру - острые стебли.

5. Наследие русских предков

Наследие Русского Православия духовно неисчерпаемо. Когда мы вглядываемся, вдумываемся в нашу историю, в духовные узоры житий святых, подвижников, великих и малых людей России, перед нами встает удивительная картина священной миссии нашего народа, духовная история последней Церкви, сохранившей пропорции истинного изначального христианства. Каждый сюжет, каждая иконописная деталь, каждая подробность житийной литературы, преданий, легенд, сказаний и песен русских нагружены колоссальным смыслом, вскрывать, постигать который - наша священная задача, наш долг перед предками и потомками. Чтобы не прервалась цепь тайной жизни любимой Родины.

Мы должны помнить и чтить наших святых. Более того, мы должны научиться понимать их весть, обращенную к нам с высот промыслительной святости, которой и тогда было все явлено о последних днях. Конечно, уже давным-давно, отпавшие от Христовой Церкви и Древлеправославия еретические папы победили Гогенштауфенов, разгромили в 1204 году Царьград. А светские наследники ватиканской атлантистской геополитики поставили сегодня и нашу Родину на колени. Но никогда не победить сатанинскому Западу Святую Церковь и Веру преподобного Антония Римлянина, других Божиих угодников. Никогда не схватить им последней тайны Руси, никогда не победить до конца такой доверчивый, наивный, растерянный, но чистый , жертвенный, богоизбранный, богоносный народ наш. Вопреки всему и с упованием лишь на Духа Истинного и Животворящего, на великих святых и богоносных отцов наших - восстанет еще наш Русский Восток.

Андрей Езеров




     


АРКТОГЕЯ

Реклама