Открытое письмо Андрея Езерова в редакцию газеты "Вера"



Это "открытое письмо" появилось в результате нелепого объявления меня в газете "Вера" (эском) отъявленным русофобом, что, как читатель может заметить, никак не соответствует действительности.

Впрочем, читатель, а ще изволит, пусть убедится сам.

Для нас имя "Русский Север" связано не только с рассказами Б.Щергина, но и с памятью подвига новомученников (17 - начало 18 вв.) Соловецких, Пустозерских, Мезенских, Каргопольских, Тотемских и прочь. Посему для нас отрадно, что редакция "Веры" всё же решилась, хоть и не без сокращений, опубликовать наш ответ.



О СВЯТЫХ СТАРОВЕРАХ, "ВЗАИМОПРИЗНАНИИ" И "ПРАВОСЛАВНОМ ДУХЕ"

Ответ из Московской Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви

Многоуважаемые редактор и авторы газеты "Вера". Доброго вам здравия! Прочитали ваши материалы, так или иначе относящиеся к старой вере Древлеправославной и нашей Св. Церкви Христовой, - "Единоверец" и "Братство по судьбе". Заметен в них некий едва ли не доброжелательный и, надеемся в любом случае, искренний интерес. Спаси Христос!

Но, воздерживаясь от развернутой критики (коя возможна) обеих статей, все же, поскольку в публикации о старообрядческом съезде помянут и аз грешный, и даже (в одном месте) приписано мне не совсем то, что я на самом деле думаю и говорю, хочется внести некоторую ясность. Я ВПОЛНЕ уважаю наш ВПОЛНЕ великий народ-богоносец и, больше того, народ "новаго Израиля" - Святой Руси, единственный во вселенной (не считая сравнительного небольшого количества древлеправославноверующих удмуртов, коми-пермяков, коми-зырян и грузин), доселе остающийся верным Древлеправославию и истинной Церкви Христовой. Больше того, преклоняюсь перед его подвигом Церковным! Что ж бывает большим и высшим, нежели верность нашей старой святоотеческой и святорусской вере? Не знаю. А в последние три с половиной века в нашем прекрасном народе просияли не только славные св. новомученики и новоисповедники - Аввакум и его сострадальцы; Никита Добрынин и иже с ним; Каргопольские, Мезенские, Соловецкие новомученики; Тотемские новомученики (кстати, местно почитавшиеся до революции и в господствующем исповедании, не только у старообрядцев); преподобные отцы Дионисий, Иона и прочие Керженские (XVIII в.); преподобномученики Аркадий и Константин Уральские чудотворцы (XIX в.); св. Амвросий, митрополит Белокриницкий; блаженной памяти Конон, епископ Новозыбковский и Стародубский и с ним прочие новоисповедники (XIX в.); Московский архиепископ Антоний (Шутов) (XIX в.); Арсений, еп.Уральский (+1908); Иринарх, еп.Ярославский (+1902); Мефодий, еп.Сибирский (+1898); Антоний, еп.Пермский (+1918); Иосиф, еп.Дальневосточный (+1927); Тихон, еп.Томский и Алтайский (+ ок. 1937) и прочие новомученики 20-40-х годов; митрополит Иннокентий (Усов) (+1942); еп.Геронтий (Лакомкин) (+1951); Московский и всея Руси архиепископ Иринарх (Парфенов) (+1952); мирянин-начетчик Федор Мельников (+1980) и др. и т.д. При желании можно бы вспомнить и еп.Андрея (кн. Ухтомского) и уфимских святых и т.д. А также Иова, еп. Кавказского, чьи нетленныя св. мощи сожгли миссионеры господствующего исповедания. Но суть, однако, не в этом. Великорусский народ отнюдь не был духовным церковным пустоцветом в эти века. То есть подвижников веры были многие тысячи.

Это я говорю о нашем народе, который угождал Богу в эти столетия. А уж имеет ли какое-то отношение к этому "преп. Паисий Величковский" и др., не берусь судить... Бог - Судья. Паисий Великий - имел, а Величковский, кто знает? Еще Вы написали, что Петр Могила имел... Ну, ладно. Справедливости ради хочется заметить, что и среди никониан были люди несомненно подлинно христианского настроения: Иннокентий (Смирнов), конечно же Игнатий Брянчанинов, гениальнейший Ф.Достоевский, К.Леонтьев, Иосиф (Петровых), Матфей Врисфенский, быть может, и Серафим Роуз, и другие... Вспоминается чистота и ясность писаний Александра Ельчанинова...

Что касается "взаимопризнания", то думаю, для этого необходимо чадам РПЦ (МП) постепенно, но окончательно и решительно отказаться от обливанства, вернуться к практике трехпогружательного крещения, и к остальным древлеправославным обычаям и традициям. И тогда нас ничто не разъединит, что ж нам друг друга "чураться"-то? Нелепо было бы. Тогда и о Церковном сближении может (даже) встать вопрос. А до сего не знаю, что Вы подразумеваете под "православным духом". Будем довольствоваться благодатью Господа Духа Святаго, неизменно и несомненно пребывающей и действующей в Церкви Христовой! Сей-то Св. Дух, Господь Истинный и Животворящий, несомненно, ПРАВОСЛАВЕН! Об остальном не дерзаю. Зачем?

Надеюсь, письмо для Вас не обидно. А если Вы опубликуете мое подлинное (не Ваш домысел) мнение о нашем великорусском народе, "Новом Израиле", творце империи, удерживающем зло во вселенском масштабе, - что ж, буду признателен. Знаю, что и у вас есть честные люди!

Спаси Христос!

С уважением, Ваш ЕЗЕРОВ Андрей В.,
письмоводитель Московской Митрополии
Русской Православной Старообрядческой Церкви




     


АРКТОГЕЯ

Реклама