::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..
Евразийское Обозрение №6

Восхождение на Святую Гору

На шестой седмице Великого поста председатель Исполкома ОПОД «Евразия» Петр Евгеньевич Суслов и заместитель председателя Евгений Викторович Уткин совершили паломническую поездку на Афон. Паломничество было предпринято в преддверии учредительного съезда политической партии «Евразия».

Афон или Святая Гора (по-греческиAгион Oрос) является самоуправляемой частью греческого государства, своего рода монашеской республикой, которая расположена на восточном полуострове греческой префектуры Халкидики. В настоящее время здесь насчитывается 20 православных монастырей: 17 греческих, а также русский, болгарский и сербский. Духовно Афон подчиняется Патриархии Константинополя. 20 монахов – по одному представителю от каждого монастыря – составляют «Священную Общину», которая осуществляет административную, законодательную и судебную власть на Афоне. Срок их полномочий составляет один год. Столицей монашеского Афонского Государства является Кариэс, здесь же находится резиденция гражданского администратора, назначаемого Министерством Иностранных Дел Греции.

Первые христиане прибыли на Святую Гору во времена Константина Великого, когда Константинополь стал столицей Восточной Римской Империи и образовалась Византия. Первым поселенцем считается Петр Афонский, который пришёл сюда в VII веке. Официально поселение монахов на Святой Горе подтверждается письменными источникамиIX века. Византийский Император Константин Мономах издал указ, запрещающий женщинам вход на Святую Гору. Ётот указ действует по сей день. Афонские монахи особо почитают Богородицу, которая считается единственной владычицей Святой Горы.

Ехали на Афон уже во второй раз, по приглашению иеромонаха Аврамия. Сам батюшка из России, из семьи священнослужителей (его родной брат служит в Чебоксарах), подвизается на Святой Горе уже 17 лет. В последние годы отец Аврамий занят обустройством собственного скита на земле, выделенной греческим монастырем Симонос Петрас. В этом непростом деле батюшке оказывают помощь многочисленные благодетели.

Для восхождения на вершину Святой Горы образовалась группа из двенадцати (по числу апостолов) человек, все москвичи. Тринадцатый – сопровождающий монах, уже пять раз поднимавшийся на Афонскую вершину. Перед восхождением долгая четырехчасовая, с 3 до 7 часов утра, служба, причастие.

Плывём на карульскую пристань. С собой взяли самое необходимое: сухари, воду, минимум тёплой одежды.

В этой части полуострова расположены каливы (хижины) монахов-отшельников. Значительная их часть обитает на восточном склоне Афонской вершины, среди почти отвесных скал, в расщелинах и пещерах, или, как здесь говорят, «на катушках» – для них связь с миром осуществляется только посредством катушки и верёвки, подход с суши практически невозможен.

10 часов утра. От карульской пристани начинаем подъём на Святую Гору. В руках – деревянные посохи. Тропинка поднимается вверх изгибами метров по 300, под ногами камни. Вокруг огромные кактусы, кустарник и карликовые дубы. Средний угол подъёма – 45 градусов. В некоторых местах путь проходит по руслам ручьев, проходы очень узкие, приходится почти протискиваться вперед. Несколько раз останавливаемся на короткие привалы.

Услышав русскую речь, к нам вышел из своего убежища один из монахов-пустынножителей, серб по национальности. Он очень обрадовался паломникам из России, пригласил заглянуть в свою хижину.

К русским на Афоне особое, уважительное отношение. Ёто и не удивительно, если учесть ту роль, которую сыграла Россия в деле благоустроения афонских монастырей и святынь. Усердием русских благотворителей почти все чудотворные иконы на Афоне были украшены дорогими ризами с золотом и драгоценными камнями. Ни откуда на Афон не поступали такие обильные жертвы, как из православной России. Пожертвования посылались не только в Свято-Пантелеимонов монастырь и другие русские и славянские обители – многие греческие монастыри имели в России свои подворья, которые собирали немалые суммы для своих обителей. Память об этих благодеяниях до сих пор сохраняется на Святой Горе. Например, особенно тёплый и радушный приём ожидает русских паломников в греческом монастыре Симонос Петрас. Насельники обители помнят, что именно на русские пожертвования их монастырь был полностью заново отстроен после страшного пожара 1891 года.

На прощание сербский монах обещает нам что-то спеть. Мы отправляемся дальше, а вслед нам эхо разносит слова государственного гимна Российской Империи «Боже, Царя храни!»

К половине шестого вечера добрались до Панагии, последнего строения перед вершиной. В этом небольшом каменном домике – маленький храм и помещение для ночлега. Ежегодно монахи из всех афонских обителей поднимаются отсюда на вершину для торжественного богослужения. Ёто происходит на праздник Преображения Господня. Здесь нам предстоит провести ночь. Рядом со строением крест, вокруг – горные луга, эдельвейсы, хвойный лес. Облака, окружающие нас со всех сторон, заставляют поёживаться, холодно. Но одновременно – такая благодать!

Поцеловали крест, разделись, попили чаю и пошли собирать хворост для очага. Сопровождающий монах и идущие с нами послушники вычитывают церковную службу, после чего устраиваемся на ночлег. Условия более чем спартанские, температура – 5oС. Чтобы не замёрзнуть на бетонном полу, одеваем на себя всю имеющуюся одежду ...

В 7 утра поднимаемся, чтобы продолжить восхождение. Проходим полосу облаков и последние, чаще всего искривлённые сосны. Идти всё труднее. Выше – сплошной камень. Нетающий снег и светлый, словно выгоревший на солнце камень...

Вот мы и на вершине, 2027 метров над уровнем моря. На самом верху Святой Горы установлен православный металлический крест. На горизонтальной перекладине дата: 1897. Чуть ниже расположена небольшая церквушка Преображения Господня, также построенная в концеXIX века. Здесь по преданию должна состояться последняя литургия перед концом света. С местом, на котором стоит храм, связано ещё одно предание. Именно здесь в языческие времена высилась гигантская статуя Аполлона. Когда Матерь Божия отправилась к Лазарю Четверодневному на Кипр, в море разразилась страшная буря. Корабль прибило к каменистым берегам Афона. Тогда он назывался Аполониадой. Но как только Пресвятая Богородица сошла на эту землю, кумир рассыпался в прах. Так Афон был дан Ей в удел.

Здесь, наверху, начинаешь понимать выражение, что Афон находится между землей и раем. Каждому, кто поднялся сюда, приходится спускаться вниз. Спускаться туда, где молятся монахи за благостояние мира...



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Неоевразийство заложило основы современной российской геополитики, приобрело мощный кадровый потенциал сторонников во властных структурах и силовых министерствах и ведомствах (основывающих на евразийской геополитике серьезные оперативные международные, военные и экономические проекты).
Неоевразийство повлияло на современную отечественную политологию, социологию, философию».

А. Г. Дугин


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::