::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..
Евразийское Обозрение №4

Нынешняя Русь повернется к старине

Беседа с наставником общины староверов-федосеевцев

– О староверии, как правило, люди знают мало. Немногие способны разобраться в сложной гамме староверческих толков и согласов. Расскажите, пожалуйста, о старо-поморском согласе, как он возник, какими характерными чертами отличается?

– Старо-поморское согласие уходит корнями в XVII в. к общинам, которые были организованны известным староверческим деятелем конца XVII в. Феодосием Васильевым. Он в польских и новгородских пределах организовал монастырские общины со строгими уставами монастырского общежительства, куда стекался весь простой русский люд. Естественно, раз был монастырь, то мужчины жили отдельно, строго по уставу, в подчинении настоятелю скитов, общин этих монастырских. У женщин были свои скиты и общины. Федосеевцы считали и считают со времен своих монастырских соборов, что жизнь вне монастырской общины неспасительна, и только, находясь в братии этой общины, можно спастись... Конечно, потомки старо-поморского федосеевского согласия не очень ценят великий подвиг и труд основателей наших федосеевских общин. Если бы они это ценили, то строже бы относились к своей жизни и своим христианским обязанностям... Феодосий Васильев мучинически погиб от новгородского никонианского владыки. Где-то в начале XVIII века он ездил в Великий Новгород, чтобы выхлопотать земли для организации монастырских общин. Так получилось, что у него требовали огромный выкуп, а таких денег у него не было, и в результате он мученически скончался в застенках одного из новгородских монастырей. Федосеевцы прекрасно помнят, что он нам завещал. Очень приятно слышать, когда приезжают староверы из Кировской области, с Урала, к нам, казанским федосеевцам, что и они помнят, очень хорошо помнят, что они – федосеевцы, знают, что у нас строгий монастырский устав... Но жизнь вытесняла из нас то, что требовал Феодосий Васильев. Правда, сейчас мы стараемся возродить у нас в центре города. Как получится – уж как Бог велит...

– Часто староверее ассоциируют именно с прошлым, традицией, корнями. А вот хотелось бы узнать, каким Вы видите будущее России, ее народа через свою общину, через свой труд, через свое радение?

– Как гражданин нашего российского Отечества я, конечно, желаю нашему государству процветания, молюсь, поминаю в своих молитвах, чтобы Господь даровал всем людям, населяющим нашу Россию – а народу здесь очень много... как птиц – чтобы все жили в благополучии, счастье. В жизни, конечно, происходит очень много независящих от нас событий. Когда читаешь Священное Писание, то понимаешь, что жизнь проходит именно так, как нас предупреждали пророки , святые отцы, что в мире царствует Антихрист, который настолько завладел миром, что христианам становиться очень тяжело жить вне общины. Поэтому нужно всем людям верующим, христианам, федосеевцам объединяться вокруг своих наставников или наставниц – сейчас уже и наставницы правят в некоторых местах – быть сплоченными, больше иметь любви к ближнему, не осуждать людей, стараться найти мир и согласие, так как враг очень силен. Даже в совсем маленьких обществах, где всего 3-5 человек, любви совершенно никакой нет. Люди ссорятся, народ стал совсем другой. С каждым годом меняются люди, старые умирают, новые приходят, принося с собой в наши федосеевские общины мирское что-то. Старое, к сожалению, забывается. Хотелось бы все это возродить, спасти нашу русскую старину.

– Вы, насколько я знаю, постоянно молитесь за наших ратников, за тех кто погиб в Великой Отечественной войне, в Чеченском конфликте. Постоянно моления устраиваеете на 9 мая. Это чрезвычайно важная тема, ведь в свое время, при Российской Империи, федосеевцы не молились ни за государство, ни за его успехи или неуспехи. Сегодня, когда у нас страна ослабла, находится на грани краха и развала, оскудения, насколько Вы считаете важным объединение всех здоровых сил общества, вокруг патриотической идеи, вокруг нашей российской государственности?

– Неправильное мнение сложилось у ученых, кто изучает русское староверие, вообще, у людей, кто изучает старую русскую культуру о том, что именно федосеевцы не молятся о властителях мира сего. Это совсем не правильно. Наш устав говорит, что мы обязаны молиться о властях, о всех людях по заповеди святого апостола Павла, чтобы все-таки в мире было благополучие, и церковь Христова собрала в себя как можно больше людей, и чтобы этот ковчег со всякими мировыми катаклизмами не потонул. Ковчег есть церковь Божья, церковь Христова, членами которой являются христиане, федосеевцы и вне монастырско-федосеевской общины в мире нет спасения. Вот я еще раз хочу сказать, что хоть немного федосеевцев, им все равно нужно объединяться в один ковчег-общину. Плохо, что так вот разрознено все живут не имея молитвенного общения. Все, кому дорога честь наших предков, должны объединяться под знамя старой веры, совершать службы хоть раз в неделю, хоть раз в месяц. Соборные службы, чтобы люди могли сотворить молитву во всем мире о спасении, о здравии и благополучии всех людей.

Мы в молитвах не только поминаем правителей или других мирских властей, но в молитвах своих мы призываем, чтобы Господь нам даровал мир или благополучие в нашей жизни. А что касается военноубиенных, то очень много у меня родных погибло во время Великой Отечественной войны, я сам служил в армии на Урале в штабе среди офицеров. Очень хорошо знаю офицерскую службу, солдатскую службу. У многих наших прихожан погибли родственники во время ВОВ, сюда еще ходят бабушки, у которых братья, отцы погибли, мужья. И, конечно, война еще надолго останется в памяти людей, памяти наших потомков. Староверы всегда были патриотами своей Родины. Например, если внимательно почитать историю, староверы участвовали в Отечественной войне 1812 года, были партизанами. Когда фашисты напали на нашу Родину, в Белоруссии среди партизан было много староверов. И сейчас даже, когда идет вот эта тихая война, непонятно война ли это или не война, но я от слов прихожан и гостей, которые посещают наш храм здесь в Казани, говорят, что у них внуки и племянники служат в Чечне. Они очень за них бояться, пишут им письма, и просят меня тоже сотворить молитву, чтоб им вернуться живыми и здоровыми из этого ада чеченского.

– Что бы вы хотели пожелать нашим читателям и тем людям, которые тянуться и к истинной вере, и к старой вере, потому что сейчас очень большой и серьезный интерес и к традиции нашей и древнему благочестию. Что бы Вы хотели сказать, как наставить в это серьезное время испытаний для нашей страны.

– Сейчас люди живут очень праздно, много свободного времени у людей, и я бы хотел чтобы люди, кому дорога наша страна, изучали нашу историю, старину по книгам старинным, читали сочинения Феодосия Васильева, духовные сочинения Ковылина, братьев Денисовых, основателей Выгореции, чтобы люди помнили свои корни, потому что Священное Писание учит нас помнить вечное «и вовеки не согрешиши». Я думаю, что наша современная Русь повернется к старине, к истокам. Потому что, если люди не будут помнить свои корни, они будут забывать свою национальную принадлежность, свою духовную культуру. В кого тогда превратяться люди, если не будут жить по заветам своих предков – в Иванов, не помнящих своего родства. Поэтому нужно в семьях, своим детям рассказывать о старине, о князьях московских, о них можно очень много всего интересного прочитать, они все были очень благочестивыми вождями русского народа. Вообще, нельзя забывать русскую историю. Больше изучать ее в школах в семьях читать, говорить, рассказывать. Это все очень интересно и для души и для любознательности.

Беседовал Павел Зарифуллин



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

502 Bad Gateway
502 Bad Gateway

Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::