::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..
Евразийское Обозрение №2

Россия – евроазиатская страна

Фрагменты выступлений участников учредительного съезда Общероссийского Политического Общественного Движения «Евразия»
Москва, 21 марта 2001 года

А. Г. Дугин
лидер Общероссийского Политического Общественного Движения «Евразия»

«Евразийство сегодня существует в крайне сложной международной ситуации. Сегодня евразийский принцип «цветущей сложности» является точным аналогом многополярности, о которой говорится в доктрине национальной безопасности Российской Федерации. Как прежде Российское государство строилось как евразийское сочетание различных самобытных элементов, так и теперь, уже на международной арене, Россия выступает как поборник сложного многополюсного мира. Можно сказать, что сама концепция нашей национальной безопасности уже заключает в себе фундаментальный принцип евразийства...»

«Евразийство особое внимание уделяет истории религии, межконфессиональным отношениям. Среди евразийцев (и особенно неоевразийцев) наличествуют очень серьезные и глубокие знатоки основных классических традиционных религий – Православия в первую очередь, а также ислама, иудаизма, буддизма. С нашей точки зрения, эти тонкие материи религии, материи духа, материи метафизики, которыми часто пренебрегают при решении экономических и социально-политических задач играют огромную, подчас решающую роль. Религиозный фактор – не предрассудок, чудом сохранившийся с древнейших времен, это активная, глубокая жизненная позиция, формирующая основы человеческой культуры, психологии, социальные и даже хозяйственные рефлексы....»

«Важнейшей вехой в истории неоевразийского мировоззрения в России стал приход к власти Владимира Владимировича Путина. Здесь те евразийские тенденции, которые давно, отчаянно стучались в дверь российской власти, как по мановению волшебной палочки, получили санкцию со стороны власти. За год нахождения у власти Президента Путина зеленый свет уже получили практически все евразийские инициативы, накопившиеся за все эти годы...»

«Владимир Владимирович сделал четкое, однозначное заявление: «Россия является евроазиатской страной». Для тех людей, которые понимают смысл сказанного, это не просто географическая констатация или ничего не значащее, проходное утверждение Президента. В этой фразе содержится целая программа....»

«Мы поддерживаем Президента сознательно, созидательно, активно. Мы поддерживаем его как евразийского лидера и стремимся не просто заявить об этом, но делегировать колоссальные наработки евразийской философии, евразийской стратегии, евразийского методологического аппарата (в том числе и научного) нынешнему руководству страны. Мы готовы теснейшим образом и в любых формах сотрудничать с ним для того, чтобы помочь судьбоносному явлению, которым являются евразийские реформы Владимира Путина...»

«Евразийство для решения межконфессиональных проблем предлагает третий путь – диалог активных, глубоко, фундаментально верующих людей (если угодно, фундаменталистов в своих религиозных традициях), стратегический союз созидательных фундаменталистов как в России, так и шире, в странах СНГ и в мире. Такой подход должен стать новой моделью межконфессионального диалога, основанного на понимании глубин своей собственной традиции и понимании глубин традиций другого народа. Мы как бы объединяем полюса, призываем людей, глубоко и живо переживающих уникальность своей веры, не к слиянию, но к глубинному взаимопониманию и стратегическому альянсу традиций...»

Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин,
Верховный муфтий Центрального Духовного Управления мусульман России и Европейских стран СНГ

«Нас – Европу и Азию – связал Всевышний, целиком и полностью... Народы наши здесь живут вместе веками. И для того, чтобы они и впредь здесь жили, мы присутствуем с вами на этом съезде. И Движение это мы, российские мусульмане, считаем своим. То, что мы читаем в программных документах – это не измышления чьего-то изощренного ума, это не какие-то заморские ученые нам написали. Мы это слышали от наших предков. И вслед за ними мы не устаем повторять: «У нас одна Отчизна! Наша Родина – Святая Русь!» Многонациональная, многоконфенссиональная, Святая. И потому мы с радостью встаем, когда звучит гимн нашей Родины. Там есть прекрасные слова: «Богом хранимая наша Отчизна». И действительно, если мы не будем беречь нашу хранимую самим Богом Отчизну, зачем нам жить на Земле?

Наши предки и предки наших православных соотечественников приняли веру добровольно. Уже четыреста с лишним лет нас объединяет одна Родина, и за все это время между нами никогда не было противостояния на религиозной почве.

Мы с болью в сердце видим, как льется кровь на Балканах, в Чечне и в Афганистане, и прекрасно сознаем, в чьих это интересах. Именно для того, чтобы не позволить такому случиться на нашей земле, мы, российские мусульмане, и пришли на этот съезд...»

Отец Всеволод Чаплин
Заместитель Председателя Отдела Внешних Церковных Сношений Московского Патриархата Русской Православной Церкви

«После крушения идеологии, навязывавшейся нам в советский период, и после осознания многими духовного банкротства той идеологии, которую пытались утвердить в 90-е годы, образовался некий вакуум. Он сейчас представляет реальную угрозу для настоящего и будущего страны. Те силы, которым не удалось заполнить этот вакуум в течение последних десятилетий, сегодня, может быть, заинтересованы в том, чтобы этот вакуум сохранился. Думается, что мы должны объединить усилия для того, чтобы страна обрела свое мировоззрение и чтобы она смогла на некой прочной духовной, нравственной, интеллектуальной основе строить свое настоящее и свое будущее, не порывая с собственным прошлым.

Нам есть что сказать окружающему миру. У нашей цивилизации есть ответы на вызовы глобализации, на вызовы так называемого «постмодернного общества». Мы не должны отчаиваться, мы ни в коем случае не должны уходить в оборону – позволять оттеснять себя на периферию европейских, евразийских и мировых процессов. Мы должны помнить о том, что нас – тех, кто не основывает свои жизненные установки, свой жизненный стиль, свой образ мышления на ценностях западного секулярного либерального гуманизма – в мире большинство! И мы должны вести себя как большинство! Мы должны стараться сделать все, чтобы разумно, авторитетно и сильно оппонировать идее универсальности западного набора ценностей. Ведь на самом деле, это ценности подавляющего меньшинства населения планеты. Нам следует об этом помнить и действовать соответствующим образом...»



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Для евразийцев – последовательных и убежденных русских патриотов – была очевидна ущербность того, как Национальная Идея была оформлена в Российской империи. Лозунги вроде уваровского: «Православие, Самодержавие, Народность» были лишь ширмой, скрывавшей вполне западное – а значит, чуждое и разрушительное для России – содержание.
Советская модель формулировала Национальную Идею в классовых терминах, игнорируя национальную стихию, отметая Веру отцов.
Был необходим синтез, новый подход. И он евразийцами был найден... »

А. Г. Дугин


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::