::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  :: 
Партия «Евразия»
Международное Евразийское Движение
Rambler's Top100
Пресс-центр
Коммюнике >>
Персоналии
Александр Дугин >>
Талгат Таджуддин >>
Поиск
Ссылки

Геополитика

Арктогея

Портал Евразия


Вторжение

Андрей Езеров

Творчество Натальи Макеевой

Мистерия бесконечности





Rambler's Top100

..
Евразийское Обозрение №1

Основные направления реформ Президента РФ В. В. Путина

Аналитический центр ARIES

Реформы, осуществляемые Президентом Путиным можно охарактеризовать одним словом: это реформы евразийские.

Геополитические факторы с каждым годом выходят на первый план, заменяя собой социально-политические и идеологические мотивы, которыми человечество руководствовалось на протяжении всего XX века. Отступление старых идеологий на второй план освобождает место для целого спектра геополитических стратегий, затрагивающих все уровни жизни – внешнюю и внутреннюю политику, экономику, административно-территориальное устройство, социальную сферу, межнациональные и межконфессиональные отношения, культуру и т.д. Все эти пласты должны быть переверстаны в соответствии с новой системой критериев; выполнение этой сложнейшей задачи и выпало на долю Президента Путина. А поскольку Россия, с геополитической точки зрения, тождественна Евразии, то она лишена выбора в этом вопросе: повышение роли геополитики заставляет ставить и решать все вопросы реформ в евразийском ключе.

Евразийские инициативы Президента реализуются в политическом пространстве, по инерции насыщенном фрагментами предшествующих исторических и государственных формаций. Это не чистый лист, это очень грязный лист, пропитанный как инерцией дряхлого позднего социализма, так и компрадорским, безответственным и криминализированным элементом, поднявшимся на волне либерализации экономики и демократизации политики. Этот «грязный лист» и подлежит приведению в соответствие евразийской модели. На уровне партийном, реформы должны привести к созданию стабильной двух- или трехпартийной системы, где все участники (и правые и левые) в равной мере будут лояльны основным геополитическим и стратегическим ориентирам Государства и солидарны между собой в конечной цели. Этот идеал довольно далек от нынешнего состояния политической сцены, где действуют клановые, административно ангажированные, дезидеологизированные и оппортунистические элементы, разыгрывающие к своей пользе эмоциональные и довольно случайные, хаотические мнения масс. Этому проекту Президента противостоят самые различные группы, понимающие, что в ходе ответственной политики у них пропадет возможность манипуляций и политической наживы. Осознающие эту опасность политические силы «старого профиля» концентрируются на противоположном от Президента фланге – как своего рода «новая оппозиция», кровно заинтересованная в сохранении прежнего уклада. Показательно, что эта оппозиция складывается не только из атлантистского крыла т.н. «демократов» (Яблоко, Демвыбор России и т.д.), но и из ОВР и КПРФ, догадывающихся о том, что демагогия и игра на ностальгии масс и ответственная созидательная политика «левого евразийства» – это совершенно разные вещи.

В сфере региональной политики Путину противостоят региональные бароны, воспользовавшиеся безвластием и хаосом в Кремле на предыдущем этапе и превратившие подконтрольные им регионы в своего рода феодальные системы с почти пожизненной (как минимум, клановой) политической рентой. Это особенно опасно в тех случаях, когда экономический и административный произвол сочетается с намеками на политический сепаратизм и прямой политической конфронтацией с Центром.

В области экономики Президент должен пройти между Сциллой и Харибдой: с одной стороны, интеграция в международные финансовые и экономические системы (как показывает опыт последних лет) чреват коллапсом отечественной промышленности, деградацией реального производства, прямой зависимостью от внешних кредитов; с другой стороны, опыт экономического изоляционизма для нынешней России еще менее приемлем и реален, чем для СССР и стран Варшавского договора вместе взятых. Задача сводится к тому, чтобы подчинить рыночные реформы интересам Государства (отказавшись от либерального догматизма), не впадая при этом в командно-административные силки. Этот курс можно назвать «национальной экономикой» или (по Ф.Листу) «экономическим национализмом». В этом вопросе Президент сталкивается с противодействием олигархических групп, приватизировавших государство и СМИ и не желающих ограничивать логику своего обогащения никакими «державными» соображениями (не говоря уже о социальной ответственности). Императив евразийской экономики наталкивается здесь на геополитическую безответственность одной части рыночных игроков и интересы прямого лоббирования атлантистских ТНК другой ее части. На уровне международной политики (особенно после прихода к власти республиканцев) все яснее вырисовывается серьезный геополитический конфликт России с США. Это также обусловлено геополитикой, и фундаментальное противоречие планетарных интересов – какова бы ни была внешняя канва чисто дипломатических российско-американских отношений – будет только возрастать. В этом противостоянии с глобалистскими амбициями США Россия не одинока, она имеет разнородных (актуальных и потенциальных) партнеров и в Европе, и в Азии. Однако для того, чтобы действовать в этом направлении эффективно, Президенту Путину потребуется очень квалифицированная интеллектуальная структура, курирующая международную политику.

В области спецслужб евразийский курс подразумевает следующую диалектику. Максимально евразийской спецслужбой по определению является ГРУ, военная разведка. Так как интересы Державы в чистом виде (вне зависимости от специфики политического режима) в любом Государстве вверено защищать, в первую очередь, Армии, то ГРУ традиционно выполняло функции именно стратегического планирования.

КГБ СССР (и нынешняя ФСБ) приоритетно занимались политическими вопросами, вторичными в отношении геополитики. При Горбачеве КГБ сыграл на первых порах отрицательную роль, упустив из виду стратегические интересы страны и всего Восточного блока, допустив распад Союза и всей системы. Это сопровождалось оттеснением ГРУ и маргинализацией ВС. На следующем этапе реформ сам КГБ стал жертвой антиевразийской инерции и на первый план выдвинулась структура МВД, занятая преимущественно уголовной стороной реальности, не озабоченная ни политикой, ни тем более геополитикой. Усиление МВД приходится на середину 90-х годов, когда атмосфера в российской политике и в обществе в целом была максимально далека от евразийства – доминировали, напротив, установки на атлантизм, оппортунизм, олигархия, неумеренная коррупция, откровенная брезгливость к собственной стране, ее истории, ее народу, ненависть к Государству и т.д.

Но по мере ужесточения внешнеполитической ситуации для России необходимость геополитики стала все более осознаваться ее истеблишментом. Приход бывшего офицера ПГУ Владимира Путина – это важный симптом. Ситуация со спецслужбами стала разворачиваться в обратном направлении. Усиление КГБ на нынешнем этапе является важным евразийским элементом. Оно подготовляет постепенный переход к полноценному стратегическому сознанию и доминации державных интересов надо всем остальным.

В этом ключе следует рассматривать и весенние кадровые перестановки в руководящих органах России.

Известный политолог и аналитик, близкий к Президенту, Глеб Павловский справедливо говорит о феномене «путинского большинства». Но под этим следует подразумевать не просто массы, увлеченные конкретным политическим деятелем в определенную эпоху под влиянием удачной и прекрасно продуманной имиджевой компании, но общий вектор проясняющегося самосознания народа.

«Путинское большинство» есть по сути евразийское большинство. Пока оно действует довольно стихийно и эмоционально. Тем не менее, оно всякий раз узнает свои собственные интересы в каждом евразийском тезисе Президента, и с вежливым безразличием и невниманием (терпеливо) игнорирует те пункты его программы, которые не вписываются в этот контекст. Как бы то ни было, это надежная опора и солидная база. Ее природа гораздо глубже, чем показатели рейтингов, захватывающих лишь поверхностные колебания и мнения. Все гораздо глубже. Реформы Президента Путина лишь на поверхности проходят довольно гладко и спокойно, неспешно. На самом деле, это настоящая драма. В них решаются судьбы нашей страны и нашего народа, всего континента Евразии.

Не только активно участвовать в этом процессе, но и всячески инициировать его во всех доступных нам областях и всеми доступными способами – нравственный долг всех россиян.



English Italiano Deutche
Сделать стартовой страницей Почта На главную страницу
Тезисы Евразии

«Теперь все зависит от наших усилий.
Никто не обещает только побед, повышения благосостояния или зрелищных акций.
Впереди ежедневный кропотливый труд, часто невидимый извне.
Впереди трудности и битвы, потери и страдания, но впереди также радость и Великая Цель!»

А. Г. Дугин


Спецпроекты
Геополитика террора >>
Исламская угроза или угроза Исламу? >>
Литературный комитет >>
Сайты региональных отделений «Евразии»
Санкт-Петербург >>
Приморье >>
Якутия >>
Чувашия >>
Нижний Новгород >>
Алтайский край >>
Волгоград >>
Информационная рассылка
ОПОД «Евразия»

Реклама




 ::  Новости  ::  Документы  ::  Теория  ::  Публикации  ::  Пресс-центр  ::  F.A.Q  ::